О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Су-27 на "МАКС-2009" разбились из-за нарушений правил полетов

Причиной катастрофы двух самолетов Су-27 на авиасалоне "МАКС-2009" в августе прошлого года стали нарушения правил полетов, допущенные командиром "Русских витязей" И.Ткаченко

Причиной катастрофы двух самолетов Су-27 на авиасалоне "МАКС-2009" в августе прошлого года стали нарушения правил полетов, допущенные командиром "Русских витязей" Игорем Ткаченко, сообщил РИА Новости представитель военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Два самолета Су-27 столкнулись и потерпели крушение 16 августа 2009 года в районе аэродрома "Раменское" при проведении квалификационного полета перед воздушным показом авиатехники на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2009". В результате авиакатастрофы погиб летчик -гвардии полковник Игорь Ткаченко. Еще пять человек с ожогами различной степени тяжести были доставлены в больницу, где одна из потерпевших скончалась.

"Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко. 27 апреля 2010 года уголовное дело прекращено в связи со смертью летчика. Данное решение военным прокурором Московского военного округа признано законным и обоснованным", - сообщил РИА Новости представитель военного следственного управления.

В августе минувшего года военные следственные органы СКП РФ по факту авиационной катастрофы в "Раменском" возбудили уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов).

"В рамках расследования дела военными следователями были изъяты и осмотрены, в том числе с участием членов государственной комиссии по расследованию причин авиационных происшествий, а также специалистов 13 центрального НИИ Минобороны РФ, фрагменты обоих самолетов, бортовые самописцы, необходимая техническая и полетная документация, другие материалы, собранные в ходе первоначальных следственных действий и осмотра места происшествия", - сказал представитель ВСУ.

Он подчеркнул, что по делу были опрошены сотни свидетелей, проведены комплексная комиссионная авиационно-техническая судебная экспертиза, судебно-технические экспертизы средств объективного контроля, судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, судебно-медицинские, а также трассологическая и генноидентификационная судебные экспертизы. Тщательно изучены и проанализированы все документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение показательных полетов.

"На основании материалов уголовного дела, включая заключение экспертов Межгосударственного авиационного комитета и Службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил России, следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко", - уточнил собеседник.

Кроме того, он сообщил, что в ходе производства по уголовному делу следователь внес в адрес Главнокомандующего Военно-воздушными силами (ВВС) представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

"Как следует из полученного ответа, по фактам, изложенным в представлении, в ВВС принят комплекс мер организационного и профилактического характера", - сказал представитель ВСУ.

Он также отметил, что на момент вынесения постановления о прекращении данного уголовного дела всем пострадавшим, за исключением родственников женщины, умершей в больнице, был возмещен материальный ущерб. Согласно имеющейся информации, вопрос о размере компенсационных выплат семье погибшей рассматривается в Министерстве обороны РФ, добавил представитель управления....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка