О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет М-55 "Геофизика" может принять участие в исследованиях верхних слоев атмосферы

Решение о проведении очередной международной экспедиции по исследованию верхних слоев атмосферы с участием российского высотного самолета М-55 "Геофизика" планируется принять в феврале 2011 г.

Москва. 26 января. АвиаПорт - Решение о проведении очередной международной экспедиции по исследованию верхних слоев атмосферы с участием российского высотного самолета М-55 "Геофизика" планируется принять в феврале 2011 г., сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.

По его словам, на 2011 г. планируется провести только одну научную экспедицию, место ее проведения пока не выбрано - этот вопрос также должен решаться в феврале.

Собеседник агентства напомнил, что весной 2010 г. успешно завершилась очередная научная экспедиция с участием самолета М-55 "Геофизика". Были проведены исследовательские полеты из Швеции вплоть до Северного полюса, что явилось очередным этапом в исследовании состояния озонового слоя и проблем потепления климата Земли. Все подобные полеты по планам научных исследований стран Евросоюза проводятся на некоммерческой основе - российская сторона получает финансовые ресурсы только за применение самолета без прибыли. Производится авансирование расходов, а по завершению работ проводится оплата "под расчет". "Амортизация самолета учитывается при расчете стоимости одного полетного часа при заключении договора", - уточнил он.

По его данным, ресурса самолета М-55 "Геофизика" хватит на проведение еще одной научной экспедиции в 2011 г., но потом потребуется провести плановые ремонтные работы. Некоторое время велись переговоры о возможности финансового участия научных фондов Евросоюза в проведении ремонта М-55, но в условиях кризиса надежды на европейскую помощь окончательно угасли.

"Тем не менее, европейские научные круги считают самолет "Геофизику" практически безальтернативным носителем научной аппаратуры и оборудования", - подчеркнул специалист.

Он пояснил, что в мире нет самолетов, способных как М-55 поднимать научную аппаратуру на высоту 19-21,5 км. М-55 оснащен двумя ТРДД ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Полетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч, максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км, практический потолок - 21550 м, длительность полета на высоте 17000 м - до 6,5 ч, время нахождения на высоте 21000 м - один час, длина разбега/пробега - 340/900 м; посадочная дистанция - 1750 м....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка