О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing склоняется к замене семейства 737NG новыми самолетами?

В компании Boeing полагают, что к 2020 году технологии позволят создать совершенно новый самолет на замену авиалайнерам 737-й серии

В компании Boeing полагают, что к 2020 году технологии позволят создать совершенно новый самолет на замену авиалайнерам 737-й серии, пишет издание Aviation Week.

В американском концерне пока не хотят проводить ремоторизацию своих самолетов 737NG в отличие от компании Airbus, которая уже анонсировала разработку ремоторизированного семейства A320NEO.

"Если мы сможем разработать подходящие самолеты к 2020 году, то я думаю, что рынок будет ждать нас, - сказал исполнительный директор Boeing Джим МакНирни. - Но нам необходимо работать над проектом самолета, чтобы понять, на что он будет похож".

Большую часть этого года компания планирует потратить на оценку возможности создания совершенного нового самолета с новыми двигателями, системами и фюзеляжем, при производстве которого будут широко задействованы композитные материалы, вместо проведения ремоторизации самолетов 737-й серии.

Если задачи Boeing по производству нового самолета будут выполнимыми, то в проигрыше окажется компания Airbus, чье семейство A320NEO будет введено в эксплуатацию только в 2016 году. Руководство Airbus постоянно говорило о том, что развитие технологий будет недостаточным для разработки нового самолета к концу этого десятилетия. Поэтому европейский концерн сделал ставку на ремоторизацию своих самых востребованных самолетов, предложив клиентам на выбор редукторные турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1000G или CFM International Leap-X, которые должны обеспечить 15-процентую экономию топлива.

Но если до 2025 года технологии не получат должного развития, то Boeing придется провести ремоторизацию семейства 737NG, чтобы ответить на создание A320NEO. По словам Д.МакНирни, окончательное решение Boeing примет к концу этого года. Он не стал отмечать варианты с выбором двигателей, но эксперты считают, что они будут включать в себя моторы PW1000G и LEAP-X.

Помимо того, на рынке авиалайнеров вместимостью от 100 до 200 человек должны появиться новые игроки. Это 130-местные самолеты Bombardier CSeries с моторами PW1000G, китайские Comac C919 с двигателями LEAP-X и российские МС-21 с PW1400G. Эти модели появятся на рынке в середине этого десятилетия.

Для традиционных клиентов Boeing и Airbus есть определенный риск с проведением ремоторизации. Если сделать выбор в пользу самолетов Airbus, то придется вкладывать средства во временное решение, которое может устареть уже через несколько лет, если Boeing выпустит новый самолет. С другой стороны, если Boeing не сможет создать новый самолет к концу этого десятилетия и будет ждать слишком долго, не отвечая на появление семейства NEO, то Airbus получит преимущество.

Основным риском для компании Boeing является настроение заказчиков. Уже на прошлой неделе руководитель авиакомпании Delta Air Lines Ричард Андерсон выразил свое восхищение самолетами A320NEO и CSeries, которые обеспечивают значительную экономию топлива. Как считают эксперты, эти слова были направлены в адрес компании Boeing, которая может лишиться своего клиента в лице Delta Air Lines. Ожидается, что до конца этого года Delta Air Lines разместит твердый заказ на покупку 200 самолетов малого, среднего и большого классов с опционом на 200 авиалайнеров.

В то же время Д.МакНирни выступил с критикой в адрес такого временного решения, как ремоторизация самолетов. "Я могу дважды подвергнуть компанию риску (первый раз при проведении ремоторизации, а второй - при создании совершенного нового авиалайнера всего лишь через несколько лет) только в том случае, если новый самолет можно будет разработать только после 2025 года", - сказал он.

Однако аналитики считают, что компания Boeing примет окончательное решение относительно будущей судьбы семейства 737NG ближе к июню месяцу этого года. Такой вывод содержится в результатах исследования, проведенного аналитиком Морганом Стэнли.

По оценкам финансистов из США, на Парижском авиасалоне Airbus получит от 500 до 1000 заказов на самолеты A320NEO. А такая ситуация может вынудить Boeing поторопится с принятием своего решения по замене семейства 737NG.

"Мы считаем, что на Парижском авиасалоне Boeing может представить новый узкофюзеляжный самолет. На наш взгляд, проведение ремоторизации имеет меньше смысла. Руководство Boeing обсуждало возможность создания нового самолета после 2019 года, но мы полагаем, что значительные заказы на самолеты Airbus A320NEO заставят Boeing ускорить реализацию своих планов", - говорится в результатах исследования М.Стэнли....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка