АвиаПорт.Ru
4 февраля 2011, 13:47
Boeing и Airbus обвиняют друг друга в получении незаконной помощи от правительств США и Евросоюза
Boeing и Airbus обвиняют друг друга в получении незаконной помощи от правительств США и Евросоюза
Как утверждали в Airbus, компания Boeing не смогла бы приступить к разработке самолетов 787-й серии без незаконно полученных субсидий, кроме того, Boeing получила средства на научно-исследовательские работы от NASA, Министерства обороны США и из бюджета. В результате этого Airbus потеряла $45 млрд за счет невыполненных продаж.
Однако в Boeing не согласны с такими заявлениями. "Мы бы построили самолет 787 независимо от действий NASA. Последние сообщения подтверждают информацию о том, что ВТО отклонила практически все претензии Европы в адрес США, включая огромное количество претензий по научно-исследовательским работам", - говорится в заявлении Boeing.
Спор между крупнейшими авиастроителями продолжается с 2004 года. Шесть месяцев назад Boeing обвинила Airbus в незаконном получении субсидии от Евросоюза в размере $20 млрд на запуск программы A380.
Подробности решения ВТО остаются конфиденциальными для правительств Евросоюза и США. Что касается иска США против Евросоюза, то пока не истек срок подачи апелляции, ВТО не будет оглашать своего решения. А заключительное решение по иску Европы против США может быть обнародовано через несколько недель.
США утверждает, что правительства стран Европы и Евросоюза незаконно поддерживает Airbus, предоставляя компании кредиты по сниженным ставкам, а также развивая инфраструктуру, необходимую для производства самолетов A380.
В свою очередь, в Европе считают, что исследовательское подразделение Boeing субсидируется правительством США, и Boeing получает деньги за свои исследования. Кроме того, государство помогает компании за счет снижения налоговых ставок и арендной платы.
По информации Airbus, которая подтверждается в решении ВТО, компания Boeing незаконно получила около $5 млрд из бюджета страны, а также около $2 млрд от властей штата Вашингтон и города Эверетт.
ВТО может прийти к выводу, что субсидии, полученные Boeing, могли нанести гораздо больший вред, чем ссуды, которые получала компания Airbus. По крайней мере, так считают в европейском концерне.
Представитель компании Airbus прокомментировал данную ситуацию следующим образом: "Мы считаем, что разбирательство ВТО будет продолжаться еще несколько лет, и как во всех торговых конфликтах, решение будет достигнуто только в ходе переговоров. Миф о том, что Boeing не получает правительственную помощь развеян, и мы надеемся, что данный факт поможет провести уравновешенные и продуктивные переговоры".
В то же время, вице-президент компании Boeing по международным связям Чарли Миллер называет заявления Airbus о потере $45 млрд просто "смешными", поскольку фактически Boeing получила от правительства помощь в размере всего лишь $2,6 млрд Он также утверждает, что Airbus пользовалась финансовой поддержкой государства на протяжении 40 последних лет. При этом, по словам Ч. Миллера, компании Boeing в итоге нужно будет отказаться от небольшого финансирования исследовательских проектов, а Airbus придется перестраивать свою бизнес-модель.
В официальном заявлении от Boeing приводятся следующие слова: "Ничто не может сравниться с незаконными субсидиями в размере $20 млрд, полученных концерном Airbus, что и было подтверждено ВТО в июне прошло года ($15 млрд пошло на помощь с запуском новой программы, $2,2 млрд за счет вливания капитала, $1,7 млрд в качестве помощи с созданием инфраструктуры и примерно 1,5 млрд пошло на исследовательские работы).
В компании Boeing уверены, что Airbus получил от Евросоюза внушительную помощь в виде субсидий, которые нанесли серьезный ущерб американскому авиапроизводителю, нарушили конкурентную среду в аэрокосмической промышленности, которая создавалась в течение нескольких десятилетий. В результате этого в США были потеряны десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест.
Эксперты считают, что спор между двумя компаниями можно урегулировать только мирным путем, и если Boeing не согласится отказаться от судебных исков, то разбирательства по этому делу могут просто-напросто стать бесконечными. Как говорит Ян Жиль, эксперт по международному торговому праву, решение ВТО вряд ли прояснит те вопросы, которые окружают субсидирование Airbus и Boeing. По-прежнему до конца не ясно, какие формы субсидирования разрешены согласно правилам ВТО, и судя по всему, решение таких вопросов зачастую может зависеть от самой ВТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции