О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing и Airbus обвиняют друг друга в получении незаконной помощи от правительств США и Евросоюза

Boeing и Airbus обвиняют друг друга в получении незаконной помощи от правительств США и Евросоюза

Москва. 4 февраля. АвиаПорт - Европейская компания Airbus празднует небольшую победу над своим конкурентом - американским концерном Boeing - после заявления Всемирной торговой организации (ВТО) о том, что правительства Евросоюза и США выделяли незаконные субсидии обеим компаниям, пишет Flightglobal.com.

Как утверждали в Airbus, компания Boeing не смогла бы приступить к разработке самолетов 787-й серии без незаконно полученных субсидий, кроме того, Boeing получила средства на научно-исследовательские работы от NASA, Министерства обороны США и из бюджета. В результате этого Airbus потеряла $45 млрд за счет невыполненных продаж.

Однако в Boeing не согласны с такими заявлениями. "Мы бы построили самолет 787 независимо от действий NASA. Последние сообщения подтверждают информацию о том, что ВТО отклонила практически все претензии Европы в адрес США, включая огромное количество претензий по научно-исследовательским работам", - говорится в заявлении Boeing.

Спор между крупнейшими авиастроителями продолжается с 2004 года. Шесть месяцев назад Boeing обвинила Airbus в незаконном получении субсидии от Евросоюза в размере $20 млрд на запуск программы A380.

Подробности решения ВТО остаются конфиденциальными для правительств Евросоюза и США. Что касается иска США против Евросоюза, то пока не истек срок подачи апелляции, ВТО не будет оглашать своего решения. А заключительное решение по иску Европы против США может быть обнародовано через несколько недель.

США утверждает, что правительства стран Европы и Евросоюза незаконно поддерживает Airbus, предоставляя компании кредиты по сниженным ставкам, а также развивая инфраструктуру, необходимую для производства самолетов A380.

В свою очередь, в Европе считают, что исследовательское подразделение Boeing субсидируется правительством США, и Boeing получает деньги за свои исследования. Кроме того, государство помогает компании за счет снижения налоговых ставок и арендной платы.

По информации Airbus, которая подтверждается в решении ВТО, компания Boeing незаконно получила около $5 млрд из бюджета страны, а также около $2 млрд от властей штата Вашингтон и города Эверетт.

ВТО может прийти к выводу, что субсидии, полученные Boeing, могли нанести гораздо больший вред, чем ссуды, которые получала компания Airbus. По крайней мере, так считают в европейском концерне.

Представитель компании Airbus прокомментировал данную ситуацию следующим образом: "Мы считаем, что разбирательство ВТО будет продолжаться еще несколько лет, и как во всех торговых конфликтах, решение будет достигнуто только в ходе переговоров. Миф о том, что Boeing не получает правительственную помощь развеян, и мы надеемся, что данный факт поможет провести уравновешенные и продуктивные переговоры".

В то же время, вице-президент компании Boeing по международным связям Чарли Миллер называет заявления Airbus о потере $45 млрд просто "смешными", поскольку фактически Boeing получила от правительства помощь в размере всего лишь $2,6 млрд Он также утверждает, что Airbus пользовалась финансовой поддержкой государства на протяжении 40 последних лет. При этом, по словам Ч. Миллера, компании Boeing в итоге нужно будет отказаться от небольшого финансирования исследовательских проектов, а Airbus придется перестраивать свою бизнес-модель.

В официальном заявлении от Boeing приводятся следующие слова: "Ничто не может сравниться с незаконными субсидиями в размере $20 млрд, полученных концерном Airbus, что и было подтверждено ВТО в июне прошло года ($15 млрд пошло на помощь с запуском новой программы, $2,2 млрд за счет вливания капитала, $1,7 млрд в качестве помощи с созданием инфраструктуры и примерно 1,5 млрд пошло на исследовательские работы).

В компании Boeing уверены, что Airbus получил от Евросоюза внушительную помощь в виде субсидий, которые нанесли серьезный ущерб американскому авиапроизводителю, нарушили конкурентную среду в аэрокосмической промышленности, которая создавалась в течение нескольких десятилетий. В результате этого в США были потеряны десятки тысяч высокооплачиваемых рабочих мест.

Эксперты считают, что спор между двумя компаниями можно урегулировать только мирным путем, и если Boeing не согласится отказаться от судебных исков, то разбирательства по этому делу могут просто-напросто стать бесконечными. Как говорит Ян Жиль, эксперт по международному торговому праву, решение ВТО вряд ли прояснит те вопросы, которые окружают субсидирование Airbus и Boeing. По-прежнему до конца не ясно, какие формы субсидирования разрешены согласно правилам ВТО, и судя по всему, решение таких вопросов зачастую может зависеть от самой ВТО....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка