АвиаПорт.Ru
21 февраля 2011, 15:03
"Нам не безразлично"
ОАО "Климов" более двух лет пытается добиться соблюдения законных процедур увеличения межремонтных ресурсов и продления сроков службы агрегатов в авиакомпании "Евро-Азия Эйр"
- Есть ли удовлетворение исходом состоявшегося судебного заседания?
- Оценивать решение суда - не наша прерогатива. Мы можем испытывать удовлетворение в том случае, если все эксплуатанты будут эксплуатировать авиационную технику в соответствие с нормативными документами. Мы добиваемся не наказания для кого-то, а четкого исполнения документов, которые написаны кровью.
- Есть ли легальная возможность продлевать ресурс двигателей и редукторов в Казахстане без прямого договора с "Климовым" и дополнительных соглашений по каждому продлению? Может ли какая-либо другая организация провести такое продление?
- Порядок, кто и каким образом, через какую процедуру должен заниматься продлением, определяют авиационные власти. Без участия разработчика и изготовителя продлевать ресурс никто не имеет права.
- Есть ли примеры, когда авиакомпания в Казахстане легально сотрудничает с "Климовым" по вопросу продления ресурсов?
- Авиакомпания "Бурундай Авиа" некоторое время назад нарушала установленные правила. Надо признать, что в истории наших стран был смутный период, когда в силу субъективны и объективных вещей процесс поддержания летной годности был отдан на откуп кому угодно. Когда "Климов" начал наводить в этом вопросе порядок и призывать эксплуатантов к соблюдению норм и документов, кто-то пошел на это. Сегодня "Бурундай Авиа" пришла к тому, что сотрудничает с нами. А кто-то не идет, и проявляет упрямство и упорство. Это выбор эксплуатанта.
К сожалению, ситуация такова, что все, что касается нарушения этих нормативных документов, по всем вопросам, связанным с контрафактом, не преследуется по закону. Тот же суд, который сейчас еще не прошел, процедуры по нему продолжаются, в суде рассматривается не сам факт нарушения нормативных документов, нарушений, которые приводят к катастрофам и гибели людей, а некие финансовые махинации. То есть, людей только за это можно реально привлечь, и за это можно спросить. А так, взяв за руку даже самого махрового контрафактника, кроме того, что заменить контрафакт на неконтрафакт, а наказать за сам факт контрафакта невозможно - нет, к сожалению, нормативной базы, которая бы позволяла это сделать. Потому что в советское время исполнительская дисциплина была суровой, а правила, в основном, пришли оттуда, а вот законодательство в области уголовной ответственности, в нем ни как не прописана эта ответственность, к сожалению.
- С вашей точки зрения, могут ли продолжаться в настоящее время незаконные продления ресурсов в авиакомпании "Евро-Азия Эйр"?
- Если авиационные власти Казахстана, и те, кто внутри Казахстана регулирует эти вещи, не остановят этот процесс, то конечно могут. Компания точно так же заключит соглашение с какой-то подставной фирмой, к ним приедет какой-то человек, с краденой печатью, подпишет документы левой рукой, и заказчика это удовлетворит. Но это возможно, если формально подходить к делу. Но надзорное ведомство имеет возможность запросить у разработчика, а уполномочен ли "специалист", поставивший подпись, выполнять работы? И мы дадим однозначный ответ.
- Какова будет позиция "Климова" в отношении доведения этой ситуации до логического финала? Будете ли вы образом настаивать на том, чтобы казахская сторона устранила нарушения?
- Конечно, будем! И я уверен, что мы добьемся этого. Если мы как разработчики не будем этим заниматься, то кто? Разве мы можем спокойно смотреть на то, что создается угроза жизни и здоровью людей? Человеческая жизнь, ничего дороже ее нет. Нам это не безразлично. Есть и аспект репутации нашей компании, нашей техники. То есть, с какой стороны ни посмотри, мы обязаны этим заниматься, мы будем этим заниматься жестче....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"