Источник: Елена Слюсарева // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 21.02.2011, 15:20
 

"Мы не намерены останавливаться на достигнутом"


[image]

Председатель правления группы компаний Avia Solutions Group (ASG, Литва) Гядиминас Жемялис назван российскими экспертами "Персоной года" в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Он рассказал "АвиаПорту" об успехах компании в 2010 году на рынке России и стран СНГ и дальнейших планах развития.

- Каковы основные достижения ASG на рынке РФ и стран СНГ по итогам 2010 года?

- В 2010 году ASG занималась расширением своего присутствия на российском рынке и рынке стран СНГ. Мы заняли прочное место в нише комплексного обслуживания производимых на западе воздушных судов и стараемся обеспечить наших клиентов всем: начиная с ремонта и технического обслуживания и заканчивая подготовкой экипажей и инженерно-технического персонала. В настоящий момент авиакомпании РФ и стран СНГ активно модернизируют свой флот и начинают эксплуатацию западной техники, так что именно комплексные услуги востребованы в наибольшей степени.

Например, хорошим показателем является наша деятельность на рынке Казахстана. В настоящее время входящая в Avia Solutions Group FL Technics занимает около 30% казахстанского рынка по ремонту и техническому обслуживанию самолетов Boeing 737. Это стало возможным благодаря тому, что мы, кроме непосредственно технического обслуживания, также поставляем в Казахстан самолеты, готовим и сдаем в аренду экипажи, поставляем запчасти, оказываем иные услуги. Преимущества авиакомпаний от работы с единым поставщиком очевидны. Так авиакомпания SCAT, благодаря сотрудничеству с нами, смогла увеличить объем перевозок, открыть новые маршруты и увеличить долю на рынке авиаперевозок Казахстана.

Если возвращаться к важным событиям 2010 года, нельзя не отметить, что компания FL Technics впервые провела обслуживание Boeing 737 NG по форме C-Check и по итогам года смогла увеличить количество клиентов в 4 раза - до 132 компаний.

- Сколько российских авиакомпаний и перевозчиков из стран СНГ удалось привлечь FL Technics в течение 2010 года? Какие планы по расширению сотрудничества с компаниями на 2011 год?

- У FL Technics шесть направлений деятельности: инжиниринг и планирование, оперативное и базовое техническое обслуживание, ремонт компонентов, управление ремонтом двигателей, поставка запасных частей и техническая подготовка.

В каждом секторе FL Technics приобрела 5-10 новых клиентов. Одним клиентам мы предоставляем комплексные услуги, другие приобретают только отдельные продукты. Благодаря внутрикорпоративной технической подготовке мы имеем возможность довольно быстро добавлять новые услуги и типы обслуживаемых воздушных судов в наш портфель.

В 2010 году мы начали оказывать услуги по управлению ремонтом двигателей CFM56, что позволило нашим клиентам существенно сократить затраты на ремонт двигателей. Важно понимать, что мы является независимым поставщиком услуг. Именно благодаря этому опытные эксперты FL Technics, знающие рынок, знающие все достоинства и недостатки отдельных компаний, могут свободно выбирать поставщиков запасных частей и компании, ремонтирующие компоненты, формируя, таким образом, оптимальное предложение для клиента. По нашим подсчетам, российские операторы сегодня переплачивают за ремонт двигателей до 20%. В России мы можем претендовать на ремонт примерно 500 двигателей.

- Поделитесь успехами Baltic Aviation Academy: сколько студентов из России и СНГ прошло обучение в 2010 году?

- Количество персонала, подготовленного Baltic Aviation Academy, за прошлый год увеличилось почти втрое. В различных секторах у нас обучаются примерно 40-45% студентов из России и стран СНГ. В настоящее время мы наблюдаем увеличивающийся спрос на наши услуги по авиационной подготовке со стороны Индии. Количество студентов из Индии растет быстрее, чем количество студентов из России и стран СНГ.

Сейчас у нас 34 программы обучения, 11 типов курсов подготовки на тип. В 2010 году мы добавили 7 новых типов курсов подготовки на тип и планируем добавить 5 новых типов в этом году.

- Есть ли заинтересованность у российских авиакомпаний деловой авиации в сотрудничестве с FL Technics JETS?

- Мы планируем выполнить в 2011 году наше первое технические обслуживание Hawker 700. В 2012 году мы рассчитываем выполнить до 5 крупных ремонтов. В Вильнюсе мы собираемся открыть склад запчастей, создать сеть субподрядчиков для ремонта двигателей, обновления салона, а также службу для срочной доставки запчастей.

Мы уже получили предложения от заинтересованных администраторов бизнес-джетов на услуги по парковке воздушных судов в нашем вильнюсском ангаре. Вильнюс представляет собой транспортный пересадочный узел между Россией и Западной Европой. При помощи рейса продолжительностью немногим более часа вы сможете попасть в большую часть Северной, Западной или Южной Европы, а также в Москву.

- ASG планировала открыть в России сеть линейных станций. Где и когда стартуют новые проекты? Какой планируется объем инвестиций?

- В настоящее время мы проводим переговоры с нашими российскими партнерами. После того как будет принято решение о том, в каком направлении двигаться дальше, мы определим объем необходимых инвестиций. Мы планируем иметь в своем распоряжении 30 линейных станций в России, СНГ и Европе до 2015 года.

- Каковы дальнейшие планы развития ASG в России и СНГ?

- В самом начале года мы добавили Airbus A320 в список обслуживаемых нами воздушных судов. Начиная со второго квартала 2011 года, мы планируем провести 5-7 тяжелых форм обслуживания самолетов Airbus (C-Check). Кроме того, в 2011 году FL Technics планирует получить до 30 новых лицензий на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию, инженерных работ, а также на предоставление услуг по технической подготовке.

- Какой объем выручки дает сотрудничество с Россией и СНГ? Какова эта доля от общей выручки группы?

- В настоящий момент доля клиентов из России и стран СНГ в общем объеме выручки группы составляет до 40%. Мы удовлетворены этим результатом, однако не намерены останавливаться на достигнутом. Мы серьезно увеличили спектр услуг, предоставляемых компаниями группы в 2010 году и увеличим его еще больше в 2011 году. Объем будет расти, но мы в равной степени расширяемся как на Восток, так и на Запад, поэтому делать прогнозы по распределению выручки на 2011 год пока еще рано.

 
Ссылки по теме:
Материал «"Мы не намерены останавливаться на достигнутом"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиа Солюшенс Груп, A320, Jet Maintenance Solutions, FL Technics, BAA Training, Холдинг ИНЖИНИРИНГ, SCAT, Авиакомпания SCAT (в процессе тестирования)