АвиаПорт.Ru
22 февраля 2011, 18:24
Вертолеты научились работать side by side
Российские вертушки работают бок о бок с западными
Еще четверть века назад вдоль границ Варшавского договора американские "Кобры" дразнили советских "Крокодилов", на афганско-пакистанской границе наши вертушки гонялись за "Чинуками", которые по ночам перебрасывали душманам новенькие ПЗРК, чтобы те сбивали наших вертолетчиков. Но, несмотря на все старания властей и производителей "любой ценой" не допустить русских на западные рынки, "берлинская стена" между российскими и западными вертолетами рухнула. Запад уже не удивляется нашим расходам топлива, трудоемкости и прочим "заморочкам", "Ми" и "Ка" летают рядом, поражая иностранцев своей сумасшедшей работоспособностью. А у нас пока по инерции еще продолжают поругивать западные вертолеты. Однако на смену настроениям: "шапками закидаем", постепенно приходит осознание и понимание преимуществ и недостатков западной техники. Вместо противостояния - взаимное уважительное отношение. И чем больше узнаем, тем больше уважаем. Совсем недавно я писал, нельзя радоваться авариям и катастрофам друг друга. Сегодня - нужно учиться радоваться успехам друг друга (а радоваться успехам ой как трудно).
Главная тенденция нового 21 века - наши вертолеты научились работать side by side (плечом к плечом), точнее, rotor by rotor. В смене настроений большая заслуга простых летчиков и техников, которые в сложнейших условиях сумели доказать, что российская техника, по крайней мере не хуже, а порой лучше западной. Следующий шаг - расширение сотрудничества и совместная работа. В новом десятилетии перед опасностью новых угроз мир объединяет свои усилия. Так уж сложилось, что у вертолетчиков, работающих небольшими группами в отрыве от мест основного базирования, определяющую роль играет взаимовыручка. Без помощи друга не справиться с невиданными ранее природными катаклизмами, техногенными катастрофами и политическими тупиками. Нам вместе летать в афганском, суданском, индийском… небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят
Апрель 25, 2024
Самолет президента Азербайджана впервые осуществляет рейс в Берлин из аэропорта Физули