О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доработка и испытания БПЛА "Дрозд" займут не менее полугода

Доработка и летные испытания комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами "Дрозд" разработки ОАО "Концерн "Вега" займет не менее полугода

Москва. 28 февраля. АвиаПорт - Доработка и летные испытания комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Дрозд" разработки ОАО "Концерн "Вега" займет не менее полугода, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, разработка комплекса проводится концерном в инициативном порядке, без государственной поддержки, из собственных, весьма ограниченных финансовых ресурсов.

БПЛА "Дрозд" в нескольких вариантах сейчас проходит испытания, начавшиеся во второй половине прошлого года. "К лету текущего года он, возможно, пройдет заводские испытания, доводку и доработку", - сказал собеседник агентства.

Он напомнил, что первоначально планировалось изготовить демонстратор технологий и начать демонстрировать БПЛА "Дрозд" в воздухе потенциальным покупателям в начале 2011 г. Однако позже выяснилось, что предприятие не имеет возможности развернуть полномасштабные НИОКР по созданию комплекса с БПЛА "Дрозд" в связи с неопределенностью Минобороны РФ.

Комплекс беспилотной воздушной разведки "Типчак" разрабатывался в середине 1990-х годов прошлого века и некоторые аппаратурные решения (при неплохих общих системных решениях) не удовлетворяют сегодняшним требованиям. Сегодня появилась возможность сделать аналогичный комплекс в других эксплуатационных и ценовых параметрах, в частности, на базе электролета массой 10-12 кг можно было создать комплекс, который помещается в автомобиль с экипажем три человека. При этом новый БПЛА был бы совместим по всем параметрам с комплексом "Типчак", отметил специалист.

Новый комплекс с БПЛА "Дрозд" выполняют все функции, которые возлагались на комплекс "Типчак" - корректировка огня и доразведка целей. "Дрозд" стартует с пневмокатапульты, в состав комплекса входят 2-3 БПЛА, антенная система. Катапульта крепится на крыше автомобиля, а внутри ставится аппаратура связи и оборудуются рабочие места. Комплекс с БПЛА "Дрозд" может быть размещен на одном автомобиле типа "Тигр", КАМАЗ, на гусеничных машинах. Таким образом, должен быть создан более дешевый и компактный комплекс, но с полным сохранением всех функций комплекса "Типчак", - дополнил эксперт.

Комплекс "Дрозд" предназначен для эксплуатации в подразделениях и частях артиллерийской разведки с целью обеспечения поиска, обнаружения, распознавания, определения координат наземных объектов, наблюдения за местностью и корректировки огня артиллерии в тактической глубине противника в любое время суток.

Основные характеристики комплекса "Дрозд"
  • Макс. радиус ведения разведки, км - до 50
  • Диапазон высот, м - до 3000
  • Диапазон скоростей, км/ч - 70-100
  • Стартовая масса, кг - 10
  • Продолжительность полета, ч - 2
  • Способ старта - катапультный
  • Способ посадки - на парашюте
  • Диапазон температур, град С - -40/+50
  • Количество применений - 50
  • Расчет, чел - 3
  • Тип целевой нагрузки - видеокамера, ЦАФА, тепловизор
  • Шум - не превышает естественный фон
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка