О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Объем пассажирских перевозок в январе увеличился на 8,2%

Согласно данным IATA, объем воздушных перевозок в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8,2% на регулярных пассажирских линиях и на 9,1% на грузовых линиях

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объем воздушных перевозок в январе 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 8,2% на регулярных пассажирских линиях и на 9,1% на грузовых линиях.

"Мы начинаем этот год с позитивных новостей. Объемы перевозок за январь на 8,2% выше по сравнению с январем 2010 года и на 2,6% выше по сравнению с декабрем. Большая часть основных индексов указывает на рост мировой экономики, что, конечно же, является позитивным моментом для отрасли. Но в то же время мы все внимательно следим за событиями на Ближнем Востоке. Нестабильность в этом регионе привела к взлету цен на нефть. Наш действующий прогноз основан на средней цене на нефть марки Brent в районе $84 за баррель. Сегодня цена превышает $100 за баррель. С ростом стоимости на один доллар отрасль сталкивается с дополнительными затратами в размере $1,6 млрд. С доходами в размере $598 млрд и величиной прибыли в размере $9,1 млрд маржа прибыли составит только 1,5%, так что даже с учетом хороших новостей о перевозках этот год может стать тяжелым для авиакомпаний", - приводятся в сообщении IATA слова генерального директора ассоциации Джованни Бизиньяни.

К январю 2011 года объемы пассажирских перевозок были на 18% выше по сравнению с самым низким уровнем, достигнутым в начале 2009 года и приблизительно на 6% выше докризисного пикового уровня в начале 2008 года. Объемы грузовых перевозок были на 39% выше в сравнении с самым низким уровнем в конце 2009 года и почти на 6% выше докризисного пикового уровня в начале 2008 г. Однако объемы грузовых перевозок стали ниже на 2% по сравнению с максимальным уровнем, достигнутым в мае 2010 года.

Пассажирские перевозки

После снижения объема пассажирских перевозок на 5,2% в декабре 2010 года, что было вызвано сложной погодой в Европе и Северной Америке, в январе 2011 года был отмечен рост перевозок на 8,2%.

Заполняемость кресел остается высокой, однако есть определенные признаки, которые указывают на то, что предложение начинает опережать спрос. Увеличение спроса на 8,2% сопровождалось ростом вместимости на 9,1%, а средняя заполняемость кресел составила 75,7%. С учетом сезонных колебаний коэффициент заполняемости кресел приблизительно равен 77,7%. Это на 1,1% ниже по сравнению с пиковым уровнем в октябре 2010 года.

В годовом исчислении объем пассажирских перевозок европейских авиакомпаний увеличился на 7,9%, а вместимость выросла на 8,8%. Высокие показатели за январь являются результатами восстановления после декабрьского спада, вызванного сложными погодными условиями. Тем не менее, вместимость на маршрутах опережает спрос, а заполняемость кресел снизилась на 0,6% - до 73,9%.

Что касается североамериканского рынка, то здесь объем перевозок в январе 2011 года увеличился на 8,7%, а вместимость - на 10%. Заполняемость кресел составила 77,2%. Объемы пассажирских перевозок на международных рейсах, выполняемых североамериканскими перевозчиками, увеличились на 2% по сравнению с докризисным пиковым уровнем в начале 2008 года.

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона увеличили объемы перевозок в январе 2011 года на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост экономики в этом регионе приводит к увеличению спроса на пассажирские перевозки. Вместимость на маршрутах увеличилась на 7%, а заполняемость кресел сократилась на 0,9% до 77,7%.

Объемы перевозок авиакомпаниями стран Латинской Америки увеличились на 11%, в то же время провозные способности стали выше на 12,4%. Заполняемость кресел снизилась на 1% - до 79,7%, тем не менее, этот уровень по-прежнему остается самым высоким в мире. В январе объем перевозок был почти на 16% выше по сравнению с докризисным уровнем в начале 2008 года.

Авиакомпании стран ближневосточного региона увеличили объемы перевозок в январе 2011 года на 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Посткризисное восстановление в этом регионе было самым внушительным. Объемы перевозок увеличились на 45% по сравнению с сентябрем 2008 года. Экономика региона также продолжает расти (прогнозируется увеличение ВВП на 4,2%), что должно сказаться на увеличении объемов пассажирских перевозок. Напряженная политическая обстановка в ряде стран региона, по прогнозам, повлияет на объемы перевозок в этих областях.

В январе этого года объем перевозок африканскими авиакомпаниями увеличился на 14,3% по сравнению с январем 2010 года, а также вырос на 28% по сравнению с предыдущим пиковым уровнем, достигнутым в начале 2008 года. Однако, этот рынок имеет незначительное влияние на общемировые показатели, поскольку в общем объеме перевозок он занимает только 3%. Заполняемость кресел на рейсах африканских авиакомпаний составила 68,7%.

Грузовые перевозки

В январе 2011 г. объемы грузовых перевозок увеличились на 9,1% после роста в 7,3% в декабре 2010 г. и 6,9% в ноябре 2010 г.

Коэффициент заполняемости грузовых рейсов составил 49,2%. Практически во всех регионах уровни перевозок остались такими же, как и год назад. С учетом сезонных колебаний коэффициент заполняемости рейсов составил 53% в январе, а с середины 2010 года он варьируется в диапазоне 52-54%.

Объемы грузовых перевозок авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона увеличились на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Этот уровень немного ниже декабрьского, когда рост был равен 7,2%. Тем не менее, в январе авиакомпании этого региона смогли перевезти на 2% больше грузов. По сравнению с предкризисным пиковым уровнем объем грузовых перевозок в этом регионе увеличился на 6%.

На североамериканском рынке объем грузовых перевозок вырос на 14,1% по сравнению с прошлым годом, это самый высокий показатель по отрасли. В настоящее время объем перевозок в этом регионе на 10% превышает докризисный уровень. Что касается Европы, то здесь более слабый экономический климат продолжает сдерживать грузовые перевозки. Объемы по-прежнему на 11% ниже докризисного уровня.

Дж. Бизиньяни также предостерег европейские и другие страны от чрезмерного повышения налогов для авиаперевозчиков, что непосредственно сказывается на увеличении стоимости авиабилетов и препятствует росту экономики за счет снижения мобильности населения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка