О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IAG хочет срочно заменить 36 самолетов Airbus A340

Руководитель холдинга IAG, объединяющего в себе авиакомпании British Airways и Iberia, В.Уолш хочет срочно заменить 36 недостаточно топливноэффективных самолетов Airbus A340

Москва. 1 марта. АвиаПорт - Руководитель холдинга IAG, объединяющего в себе авиакомпании British Airways и Iberia, Вилли Уолш хочет срочно заменить 36 недостаточно топливноэффективных самолетов Airbus A340, находящихся в парке Iberia, пишет Flightglobal.

По его словам, данная задача является первоочередной, поскольку есть реальная угроза повышения цен на нефть до $120 за баррель.

В. Уолш рассчитывает, что он сможет получить более эффективные самолеты, которые будут потреблять меньше топлива. Среди таких Airbus A350 и Boeing 787, которые в скором времени должны быть введены в эксплуатацию. Правда, есть одна проблема - найдутся ли покупатели на такое количество самолетов Airbus A340?

Не стоит удивляться, если желающих будет немного. Будущие перспективы IAG не такие радужные. Акции холдинга, начиная с января месяца, теряют свою стоимость, но здесь IAG не одинок. Цены на акции других авиакомпаний также снижаются, и не сложно понять - почему. В прошлом году затраты на топливо занимали более одно четверти в общих эксплуатационных расходах, а тогда средняя цена на нефть была в районе $79/баррель. Если цена на нефть поднимается выше $100/баррель, отрасль начинает нести большие потери. Достаточно вспомнить, как многие авиакомпании отчаянно пытались сократить свои затраты в 2008 году, когда нефть поднялась в цене до $140/баррель. Сейчас перевозчики также могут мало что противопоставить повышению цен на горючее.

Для авиакомпаний главным является вопрос - насколько долго цена на нефть продержится на уровне выше $100/баррель. Нестабильность политической обстановки на Ближнем Востоке, возможно, скажется на объемах добычи жидких углеводородов. Снижение поставок из Ливии еще может быть отчасти скомпенсировано, но никто не застрахован от распространения революционных волнений на территорию Саудовской Аравии.

Также опасения вызывают еще две противоречащие друг другу тенденции. С одной стороны спрос на нефтепродукты постоянно увеличивается, однако их запасы сокращаются с каждым годом, таким образом, разговоры о снижении цены на нефть вскоре будут бессмысленными.

Если цена на нефть будет держаться выше отметки в $100/баррель, это может нанести серьезный удар по восстанавливающейся мировой экономике. Поэтому стоимость нефтепродуктов может упасть, но в связи с высоким спросом нижняя планка останется достаточно высокой. А для авиакомпаний слабая экономика представляет такую же серьезную угрозу, как и высокая цена на нефть.

Поэтому для многих авиакомпаний продажа самолетов может стать единственной альтернативой банкротству....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка