АвиаПорт.Ru
4 марта 2011, 13:42
Что ждет вертолетную отрасль в 2011 году?
На волне роста мировой экономики вертолетная индустрия может провести позитивный год после довольно напряженного периода. Представители этого сектора нацелены занять одно из первых мест в аэрокосмической отрасли
"Я думаю, что мы смогли определить наши реальные проблемы", - сказал президент Международной вертолетной ассоциации (HAI) Мэт Зуккаро. В числе таких проблем довольно высокий уровень авиапроисшествий с участием вертолетов, особенно, с машинами, используемыми в медицинских целях; проблемы с высоким уровнем шума; недостаточная поддержка отрасли в правительственных кругах и неразвитые связи в промышленности.
В международных масштабах HAI направляет свои усилия на анализ текущих тенденций в отрасли и разрабатывает пути решения накопившихся проблем.
Как отмечает М.Зуккаро, в настоящее время вертолеты решают более 50 различных задач. Такое разнообразие в условиях экономического кризиса позволило операторам винтокрылых машин перейти к выполнению альтернативных задач. "Это качество спасает отрасль", - подчеркнул М.Зуккаро.
Одним из признаков, указывающих на восстановление вертолетной отрасли, является количество экспонатов, зарегистрированных на ежегодной выставке Heli-Expo, которая пройдет в первые недели марта в Орландо (Флорида, США). В этом году зарегистрировано 600 экспонатов, тогда как в прошлом их было 570. По информации Flightglobal, в 2010 году поставки новых вертолетов по сравнению с 2009 годом сократились на 25% до 1305 машин. Такие же тенденции отмечались и в секторе бизнес-авиации. В 2011 году производители ожидают небольшого увеличения поставок, сопровождаемого высоким ростом в 2012 году. Неоднородность отрасли также была серьезным вызовом в вопросах повышения уровня безопасности и имиджа операторов.
Такие условия сдерживают усилия HAI по совершенствованию работы вертолетной отрасли. Одними из главных программ, реализуемых HAI, являются работа с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и местными органами по внедрению системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В) в таких районах как Аляска и Гавайи, а также продолжение работы в рамках Международной группы по безопасности полетов вертолетов (IHST).
HAI участвовала в организации системы АЗН-В в Мексиканском заливе, где теперь возможно постоянное наблюдение наряду с передачей сводок погоды в реальном времени. Эти усовершенствования, как отмечают в FAA, повысили уровень безопасности в регионе и сократили количество задержек полетов из-за погодных условий.
Что касается деятельности IHST, то, как говорит М.Зуккаро, вертолетная отрасль направляет все усилия на то, чтобы сократить количество авиапроисшествий с участием вертолетов на 80% к 2016 году. Такая цель была поставлена в 2005 году.
Для поддержки инициатив IHST в прошлом году HAI подписала соглашение с четырьмя крупнейшими производителями вертолетов.
В числе других инициатив HAI можно отметить дальнейшее продвижение систем управления безопасностью для пилотов и техников, которые должны помочь работникам принимать решения относительно выполнения тех или иных задач. "Мы должны принять тот факт, что "Нет" также является приемлемым ответом", - отметил М.Зуккаро.
Что касается повышения эффективности работы пилотов, то здесь требуются грамотные и опытные инструкторы. Сейчас HAI совместно с FAA разрабатывает курсы переподготовки летных инструкторов. Также HAI в сотрудничестве с FAA спонсирует ряд брифингов Команды по безопасности FAA для пилотов и техников. Три таких брифинга уже были проведены в США.
Помимо этого HAI планирует предоставлять операторам вертолетов отчеты по безопасности, опирающиеся на стандарты, используемые в секторе бизнес-авиации. По словам М.Зуккаро, проект такого отчета будет представлен на выставке Heli-Expo. По всей видимости, программа будет завершена к сентябрю этого года и будет предлагаться оператором следующей весной.
Производители играют важную роль в повышении уровня безопасности своих продуктов, а также развивают новые технологии коммуникаций между пилотами и машинами. В последние годы отрасль смогла нарастить свой научно-исследовательский потенциал, испытания проходят новые продукты для гражданского и военного сектора, которые будут представлены в ближайшее время.
Так, например, в этом году европейская компания Eurocopter планирует представить сразу ряд новых продуктов, которые помогут повысить уровень безопасности в отрасли. В частности, Eurocopter должна продемонстрировать один новый вертолет, должен состояться первый полет на одной из модернизированных версий, а также должна пройти сертификация тяжелого вертолета EC175, который будет строиться на заводе в Китае (совместно с компанией Aviacopter).
Eurocopter планирует подтвердить возможность и целесообразность использования дизельных двигателей на легких вертолетах, а также провести дальнейшие улучшения своей технологии Bluecopter, направленной на снижение уровня шума и вибраций. По оценкам руководителя Eurocopter Лутца Бертлинга, в 2011 году компания передаст заказчикам меньше вертолетов, чем в прошлом году. Однако доходы должны остаться на уровне 2010 года за счет разнообразия поставок и повышения объемов оказываемых сервисных услуг.
Компания Eurocopter продолжает работать над демонстратором X3, который в декабре прошлого года смог достичь скорости 324 км/ч. По словам Л.Бертлинга, технология X3 придет на замену вертолетам EC225 приблизительно через шесть лет. Как ожидается, максимальная скорость нового вертолета будет равна 396 км/ч.
Но более интригующей платформой Eurocopter, которая может быть представлена в этом году, является демонстратор X4. Вполне возможно, что ее презентация состоится в рамках выставки Heli-Expo. Как говорит Л.Бертлинг, вертолет, предназначенный на замену AS365 Dauphin, будет обладать рядом передовых технологий и перевернет все представление о современном вертолетостроении. Тем временем, компания Sikorsky практически завершила работу над демонстратором X2, но данная технология будет применяться только в двух опытных образцах вертолета S-97 Raider, которые компания рассчитывает построить в ближайшие четыре года, а также в конструкции вертолета, предназначенного для военных.
В то же время Sikorsky подготавливает к первому полету свой полностью электрифицированный вертолет на базе S-300 под названием Firefly. Данная модель сможет находиться в воздухе только 15 минут, но ее основная задача - доказать возможность использования электрической энергии в качестве движущей силы для вертолетов. Что касается коммерческих перспектив, то в Sikorsky считают, что спрос на новые машины начнет расти в 2012 году, частично за счет начала поставок новой модели компании S-76D.
Компания AgustaWestland особо не раскрывает информацию о текущих проектах за исключением презентации нового 10-местного вертолета AW169 на авиашоу в Фарнборо в 2010 году. В этом году AgustaWestland должна объявить о своих планах относительно конвертоплана BA609, который разрабатывается совместно с компанией Bell Helicopter. В середине 2010 года AgustaWestland должна была взять этот проект полностью под свой контроль, но этого пока не произошло.
С другой стороны Bell Helicopter в январе раскрыла существование нового проекта под названием Magellan. В компании Textron, которой принадлежит Bell Helicopters, также подтвердили информацию о работах над новой моделью вертолета. В отличие от Eurocopter и Sikorsky в Bell Helicopter считают, что 2011 год будет лучшего прошлого в плане поставок. А в 2012 году уровень поставок должен стать еще выше....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом