О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первая поставка БПЛА А175 "Акула" может состояться в конце 2011 г.

На 5-м международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы - UVS-TECH-2011" особо выделялся беспилотный авиационный комплекс А175 "Акула", созданный ООО "АэроРоботикс"

На 5-м международном форуме "Беспилотные многоцелевые комплексы - UVS-TECH-2011" особо выделялся беспилотный авиационный комплекс А175 "Акула", созданный ООО "АэроРоботикс". Генеральный директор компании "АэроРоботикс" Вадим Исламов рассказал "АвиаПорту" о деятельности предприятия.

"Наше предприятие, бренд "АэроРоботикс", был специально создан для разработки комплекса с БПЛА А175 "Акула" - роботизированного комплекса воздушного беспилотного мониторинга", - сказал генеральный директор.

Основное назначение БПЛА А175 "Акула" - мониторинг и наблюдение в сугубо гражданских целях. "Это инициативная разработка, которая изначально задумывалась для гражданского назначения, тем не менее, нельзя полностью исключить возможность создания модификации для военного назначения. Проведя анализ развития рынка БПЛА на Западе, можно с уверенностью сказать, что применение в гражданской сфере в скором времени будет более востребованным, чем в военном секторе. Единственное что этому мешает в России - это нерешенные вопросы, связанные с отсутствием законодательства об использовании воздушного пространства и частотного диапазона для управления БПЛА", - считает глава компании.

По его словам, в отличие от многих разработчиков, деятельность ООО "АэроРоботикс" не направлена на копирование западных БПЛА прошлого века, которые были созданы 10-20 лет назад с учетом особенностей и условий эксплуатации в конкретных странах. Особенности России, такие как широкий диапазон климатических условий, необходимость применять аппараты при низких температурах и сложном рельефе местности, большая протяженность территорий и особенности человеческого фактора не позволяют в полной мере интегрировать такие комплексы в отечественную систему. ООО "АэроРоботикс" закладывает в концепцию своих комплексов только новейшие технологии, которые уже востребованы сегодня и будут востребованы завтра, что является одним из самых важных аспектов на сегодня, при весьма ускоренном развитии технологий.

В.Исламов также отметил, что пока предприятие только вкладывает финансовые ресурсы в новую разработку, но деньги предоставляет потенциальный заказчик комплекса и опытно-конструкторские работы ведутся на средства заказчика. "Таким образом, первый заказчик разрабатываемого комплекса уже есть - частная коммерческая структура, название которой пока не оглашается" - сказал он.

Потенциальный заказчик готов закупать комплексы мониторинга с БПЛА А-175 "Акула", однако уже есть и другие потенциальные клиенты среди силовых структур и гражданских коммерческих и иных структур. Поставка первого комплекса с БПЛА А-175 "Акула" должна состояться примерно в конце 2011 г. или в 2012 г., - подчеркнул В.Исламов.

Говоря о состоянии работ по созданию комплекса, он сообщил, что на сегодня построен один БПЛА А175 "Акула", который и демонстрировался на выставке. Это экспериментальный образец, демонстратор технологий. С прошлого года он выполнил примерно 20 полетов. Перед этим был построен полноразмерный макет БПЛА, на котором отрабатывались новые решения. Базой послужил планер, разработанный ООО "Истринский экспериментально-механический завод" (ИЭМЗ) для беспилотного комплекса разведки и наблюдения "Истра-012". Такой аппарат был передан компании и несколько переоборудован. Практически используется только планер БПЛА "Истра-012", все бортовое оборудование, целевая нагрузка и наземный пункт управления созданы компанией "АэроРоботикс".

По мнению гендиректора, завершения летных испытаний БПЛА А175 "Акула" можно ожидать летом или в сентябре 2011 г. Сегодня в постройке находятся еще два аппарата этого типа. Сборка БПЛА производится на предприятии в Троицке.

В состав целевой нагрузки входят цифровой аппарат и видеокамера высокого разрешения с круглосуточным режимом работы в широком диапазоне метеоусловий. С начала 2010 г. "АэроРоботикс" ведет разработку собственной полезной нагрузки: поворотной стабилизированной видеокамеры формата Full HD. Навигация осуществляется по сигналам ГЛОНАСС и GPS. БПЛА полностью состоит из комплектующих производства компании "АэроРоботикс", начиная с оборудования для наземной станции и заканчивая электроникой для БПЛА, исключением является только инерциальная навигационная система (ИНС), ее поставляет компания ООО "ТеКнол", как и автопилот, который прошел доработку в "АэроРоботикс", сказал В.Исмаилов.

Отличием БПЛА А175 "Акула" от аналогичных аппаратов данного типа является его мобильность: комплекс не привязан к аэродромному базированию, и способен производить взлет и посадку с неподготовленных площадок. У самолета нет шасси, что для такой размерности БПЛА является большой редкостью. Установленная на БПЛА Система контроля и автоматического спасения (СКАС) позволяет своевременно обнаружить неполадки в оборудовании летательного аппарата и спасти самолет от аварии при помощи быстродействующей парашютной системы (БПС). Такая система очень актуальна для БПЛА, которые будут эксплуатироваться в густонаселенных районах, так как позволит осуществить безопасные полеты.

Комплекс разрабатывается с 2007 г. Во второй половине 2009 г. были начаты летные испытания единственного летного экземпляра БПЛА "Акула".

В настоящее время предприятие работает над созданием модификации БПЛА А175 "Акула" с увеличенными размерами, с увеличенной дальностью полета. "Это пока проект, разработка которого обусловлена проведенными маркетинговыми исследованиями и ожидать результатов разработки можно через год-два", - считает В.Исмаилов.

В состав комплекса входят два БПЛА, мобильный наземный пункт управления (МНПУ) и катапультная установка, размещенная на автомобильном прицепе. МНПУ построен на базе полноприводного микроавтобуса. Комплекс обслуживают три человека: пилот-оператор, техник БПЛА и механик-водитель.

Основные характеристики комплекса с БПЛА А175 "Акула"
  • Взлетная масса БПЛА, кг - 75
  • Масса полезной нагрузки, кг - 5-15
  • Эксплуатационная высота, м - 100-1000
  • Практический потолок, м - 4000
  • Максимальная скорость полета, км/ч - 250
  • Максимальный радиус действия, кг:

    • по командной радиолинии - 100
    • в автоматическом режиме с заранее запрограммированной посадкой - 700

  • Максимальная продолжительность полета, ч:

    • с полезной нагрузкой массой 5 кг - 7
    • с полезной нагрузкой массой 15 кг - 3

  • Посадка аппарата производится с помощью парашютной системы, которая может также срабатывать в случае аварийной ситуации
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка