О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиакомпании проверяют эксплуатируемые Boeing 737

Российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737 Classic 1993-2000 гг. выпуска, налетавшие более 30 тыс. циклов, приступили к проверке данных воздушных судов

Москва. 8 апреля. АвиаПорт - Российские авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737 Classic 1993-2000 гг. выпуска, налетавшие более 30 тыс. циклов, приступили к проверке данных воздушных судов, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиации).

Как уточняется в пресс-релизе Росавиации, Федеральная авиационная администрация США разработала авиационную директиву №2011-08-51 в связи с разгерметизацией салона самолета Boeing 737-300 американской авиакомпании Southwest Airlines. Директива охватывает лайнеры Boeing 737-300, -400 и -500 с заводскими номерами от 2553 до 3132, выпущенные в 1993-2000 гг. Отдельно оговаривается, что проверке подлежат самолеты, налетавшие более 30 тыс. циклов взлет-посадки.

Самолеты с указанными бортовыми номерами эксплуатируются в восьми отечественных авиакомпаниях: "Авиационные линии Кубани", "Донавиа", "Нордавиа", "Оренбургские авиалинии", "Татарстан", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Ямал", - всего в парке российских авиакомпаний 45 таких воздушных судов. Однако, как сообщил "АвиаПорту" представитель авиавластей РФ, только 3 из них имеют наработку свыше 30 тыс. циклов.

Директор по связям с общественностью Boeing в России Дмитрий Хрол рассказал "АвиаПорту", что авиационная директива обязывает авиакомпании, чьи воздушные суда имеют более 30 тыс. циклов, выполнить проверку в течение 20 дней с момента получения директивы. Перевозчики, эксплуатирующие самолеты с более чем 35 тыс. циклами взлет-посадки, должны выполнить проверку не позднее пяти суток. Проверка осуществляется электромагнитным методом, технология которого изложена в сервисном бюллетене компании Boeing. "Процедура занимает от четырех до восьми часов на самолет", - уточнил он.

Д.Хрол добавил, что в случае обнаружения повреждений авиакомпании необходимо обратиться к Boeing за подробными техническими инструкциями по ремонту. Продолжительность ремонта будет зависеть от характера повреждения.

Несмотря на то, что обязательной проверке подлежит только три воздушных судна, отечественные эксплуатанты намерены уделить пристальное внимание этому вопросу. В частности, представитель "Трансаэро" сообщил "АвиаПорту", что такая проверка будет проведена в плановом порядке в ходе ближайших плановых чеков, несмотря на то, что даже наиболее интенсивно эксплуатируемые самолеты Boeing 737 Classic перевозчика налетали немногим более 15 тыс. циклов.

Напомним, что инцидент с самолетом Boeing 737-300 Southwest Airlines произошел 1 апреля 2011 г. Самолет выполнял рейс WN812 по маршруту Феникс - Сакраменто, когда на высоте 11 тыс. метров экипаж зафиксировал падение давления в салоне авиалайнера. В результате пилоты приняли решения снизиться до высоты 3300 метров, после чего самолет совершил благополучную посадку на военной базе Юма в штате Аризона. Никто из 118 человек, находившихся на борту авиалайнера, не пострадал.

По результатам расследования инцидента выяснилось, что в верхней части салона самолета образовалось отверстие диаметром 1,8 метра. Чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов, авиакомпания Southwest Airlines распорядилась провести тотальную проверку эксплуатируемых авиалайнеров Boeing 737 Classics. В ходе осмотра своих лайнеров 737-300 авиакомпания выявила трещины в узлах, где применялась технология соединения внахлестку, на трех самолетах.

Как сообщает Flightglobal, в течение трех дней после инцидента корпорация Boeing выпустила сервисный бюллетень, относящийся к операторам практически 175 самолетов 737-300/400/500. В документе изложены требования к проведению в течение последующих пяти дней осмотра фюзеляжа авиалайнеров, отработавших более 35 тыс. циклов. В течение 20 последующих дней Boeing рекомендовала провести осмотр самолетов, отработавших от 30000 до 34999 циклов. Рекомендована проверка 15,2-метрового участка фюзеляжа, то есть практически на протяжении всего пассажирского салона.

Сервисный бюллетень относится только к самолетам семейства 737 Classic с линейными номерами с 2553 по 3132 включительно. Данные самолеты поставлялись заказчикам в период с 1993 по 2000 гг. Таким образом, заявленным критериям в настоящее время удовлетворяет около 175 самолетов 737 Classic (с учетом того, что лайнеры должны были отработать более 30 тыс. циклов). Около 80 таких самолетов эксплуатируются в США, преимущественно авиакомпанией Southwest Airlines. Оставшаяся часть, по информации Boeing, в настоящее время используется в странах Европы и Азии.

Главный инженер проекта Boeing 737 Classics Пол Ричтер отметил, что американская компания ожидала появления таких структурных изломов на указанных лайнерах, но только после того, как они отработают около 60 тыс. циклов. Для сравнения инцидент от 1 апреля 2011 г. произошел с самолетом, который на тот момент отработал 39 871 цикл.

По словам П.Ричтера, в сервисном бюллетене Boeing не содержатся требования к проведению повторных осмотров воздушных судов, однако FAA в своей директиве все же рекомендовала проводить подобные инспекции фюзеляжа каждые 500 циклов в качестве мер предосторожности.

Согласно рекомендациям 8-часовые осмотры корпуса самолета должны проводиться двумя механиками в сервисных помещениях. В ходе осмотра будут определяться нарушения в магнитном поле, косвенно указывающие на наличие трещин в металле. Если такие трещины будут обнаружены, потребуется еще 8-16 часов на их устранение.

Помимо этого, по словам П.Ричтера, в компании Boeing уверены, что проблем с возникновением трещин в фюзеляже авиалайнеров семейства Boeing 737NG (выпущенных после 1997 г.) в тех местах, где использовалась технология соединения внахлестку, быть не должно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка