О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ATR информирует эксплуатантов ATR 72 о потенциальной проблеме с рулем

Компания ATR предупреждает эксплуатантов самолетов ATR 72 о возможном неуправляемом отклонении руля направления в полете, возникающим в результате ошибок при техобслуживании

Москва. 15 апреля. АвиаПорт - Компания ATR предупреждает эксплуатантов самолетов ATR 72 о возможном неуправляемом отклонении руля направления в полете, возникающим в результате ошибок при техобслуживании, сообщает Flightglobal.

Месяц назад экипаж самолета ATR 72-200, принадлежащего авиакомпании Air Contractors, столкнулся с серьезными проблемами после взлета из аэропорта Эдинбурга (Великобритания). Когда лайнер достиг высоты 7000 метров на скорости 330 км/ч, он стал отклоняться влево на 5-10 градусов, хотя триммер руля направления был установлен полностью на правую сторону.

Чтобы удержать заданное направление полета, экипажу приходилось удерживать правый крен в 15-20 градусов. Чуть позже пилоты решили вернуться на аэродром вылета. В ходе посадки никто из находившихся на борту самолета членов экипажа и пассажиров не пострадал. Самолет с регистрационным номером 183, с которым произошел данный инцидент, был выпущен 21 год назад.

Бюро расследований авиационных происшествий Великобритании (AAIB) выяснило, что в ходе планового обслуживания самолета в Эдинбурге потребовалась разборка механизма, ограничивающего перемещение руля направления. Данная система ограничивает отклонение руля направления на скоростях, превышающих 330 км/ч.

Для ограничения перемещения руля направления в данном механизме используются два кулачка. Левый кулачок был установлен механиками абсолютно правильно, а правый кулачок был перевернут на 180 градусов.

Как отмечают в AAIB, после проведения техобслуживания не выполнялось ни независимого осмотра, ни эксплуатационных испытаний, хотя такие тесты предусмотрены руководством по техобслуживанию самолета.

Неправильная сборка механизма была обнаружена уже после инцидента, и как сообщают в AAIB, в руководстве по ТО самолета ATR 72 нет указаний на то, что кулачок может быть установлен неправильно, в результате чего может возникнуть неуправляемое отклонение руля направления в полете.

Результаты расследования данного инцидента убедили компанию ATR проинформировать эксплуатантов самолетов данного типа о потенциальной проблеме. Также компания намерена пересмотреть процедуру испытаний, указанную в руководстве по ТО.

В России самолеты ATR эксплуатируют авиакомпании "ЮТэйр" и Nordstar....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка