О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дальнейшая судьба "Пулково-2" будет решена после 2014 года"

О планах развития "Пулково" "АвиаПорту" рассказал директор по стратегическому развитию управляющей компании аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" В.Бородулин

Аэропорт "Пулково" (Санкт-Петербург) планирует масштабную модернизацию комплекса. Реализация всех проектов позволит аэропорту закрепить за собой статус крупнейшего в Балтийском регионе. О планах развития "Пулково" "АвиаПорту" рассказал директор по стратегическому развитию управляющей компании аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Владислав Бородулин.

- В ноябре 2010 года начато строительство нового пассажирского терминала для обслуживания внутренних и международных рейсов. Когда планируете закончить строительство, укладываетесь ли в срок?

- Исходя из соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), новый строящийся терминал и терминал "Пулково-1" будут составлять единый централизованный пассажирский комплекс. Срок окончания строительства нового терминала запланирован на декабрь 2013 года, срок окончания реконструкции "Пулково-1" - июнь 2014 года.

Что касается сроков строительства, то они у нас фиксированные и на сегодняшний день выдерживаются. Сейчас на площадке полным ходом идут подготовительные работы.

- Какова пропускная способность будущего терминала? Каков прогнозируемый пассажиропоток?

- Терминал будет обладать пропускной способностью 14 млн пассажиров в год. При этом, реализация проекта позволит аэропорту обеспечить уровень сервиса, эквивалентный стандарту IATA "С". Сейчас, исходя из нынешних экономических условий, мы прогнозируем пассажиропоток на уровне 11-12 млн человек в год.

- Какой объем инвестиций планируете направить на строительство нового терминала и реконструкцию "Пулково-1"?

- Когда речь идет об объеме финансирования, мы для себя не делим размер инвестиций, так как для нас развитие аэропорта происходит комплексно. Так, объем финансирования первого этапа проекта реконструкции и развития оценивается в 1,2 млрд евро, срок реализации этого этапа - конец 2013 г. "Внешэкономбанк" выделит на проект около 230 млн евро, около 370 млн евро выделят международные финансовые организации, 400 млн евро выделят участники консорциума ("ВТБ Капитал", компания Fraport AG и греческая инвестиционная группа Copelouzos).

- Какой объем работ предстоит выполнить в дальнейшем?

- После того, как мы построим новый терминал и северную посадочную галерею, начнется реконструкция "Пулково-1" и соединение его с новым зданием. При этом "Пулково-1" к 2014 году будет так же оснащено телетпрапами. Досмотр и регистрация пассажиров, как внутренних, так и международных линий, будет производиться в новом терминале. А терминал "Пулково-1" после реконструкции превратится в огромный зал ожидания и прибытия для пассажиров, вылетающие внутренними маршрутами.

Вторая очередь развития аэропортового комплекса подразумевает к 2030 году создание мощностей для обслуживания 25 млн пассажиров. В этом случае перед "Пулково-1" появится второй терминал внутренних линий, в котором будут осуществляться регистрация и обработка багажа пассажиров.

Третья стадия, завершающаяся для нас, но не для аэропорта, - строительство выносного терминала, соединенного с основными зданиями посредством подземных туннелей. Здесь пропускная способность аэропорта будет составлять 35 млн пассажиров.

Очень важно понимать, что план развития аэропорта - это триггерный план и его исполнение привязано не к срокам - 2020-й, 2030-й или какой-то еще год, - а к количеству пассажиров. То есть, если мы поймем, что 25 млн пассажиров у нас будет не в 30 году, а в 25, то и строить мы начнем необходимые для этого пассажиропотоки на пять лет раньше.

Помимо этого, аэропорт нацелен на улучшение обслуживания не только пассажиров, но и авиакомпаний. В западной части перрона планируется обустройство зоны для обслуживания самолетов: собственные ангары авиакомпаний либо независимых провайдеров. Также предусмотрено строительство новых топливных складов.

- Как при этом будет развиваться инфраструктура?

- Инфраструктурные проекты будут развиваться параллельно с остальными. Часть из них будет реализована на первой стадии до 2014 года: возведение гостиницы, бизнес-центр, крытая на 560 мест и открытая на 1200 машиномест парковки. При этом с ростом трафика предполагается увеличение парковок на восток от аэропорта.

- Когда приступите к строительству гостинцы?

- Мы выбрали генерального подрядчика в лице Astaldi и IC, который строит весь комплекс - от терминала до привокзальной площади. Первая забитая свая свидетельствует о строительстве сразу всего комплекса. Когда именно физически компании приступят к строительству гостинцы, это их дело, но перед ними поставлена задача: к декабрю 2013 года гостиницы сдать в эксплуатацию. Отмечу, что оператор гостиницы уже выбраны.

- Определена ли судьба терминала "Пулково-2"?

- После того, как мы введем в эксплуатацию централизованный новый пассажирский терминал, объединяющий новый терминал и "Пулково-1", мы должны будем вернуть городу второй терминал в силу того, что это не наша собственность. Эту часть аэропорта планируется выводить из авиационной деятельности.

Но стоит отметить, что ситуация с пассажирскими перевозками носит непредсказуемый характер. Может случиться так, что спрос превысит все возможные оптимистические прогнозы. При таком раскладе мы будем искать способ удовлетворить данный спрос. Если возникнет потребность в дополнительных мощностях, то по соглашению ГЧП мы имеем право взять в аренду "Пулково-2". В любом случае, дальнейшую судьбу второго терминала покажет развитие ситуации после 2014 года.

- Каковы планы по развитию транспортной инфраструктуры?

- Наша задача заключается в том, чтобы предоставить территорию под железнодорожную станцию. Мы для себя выделили такой участок земли. К 2014 году предполагается развитие железнодорожного вокзала с двумя видами транспорта - надземный экспресс и "Аэроэкспресс".

- Как будете модернизировать аэродромную инфраструктуру?

- Обе наших взлетно-посадочных полосы прошли реконструкцию и прослужат без капитального ремонта как минимум 20 лет. После 2014 года предусматривается создание магистральных рулежных дорожек и системы скоростных сходов с полос.

- Планируется ли развитие сегмента бизнес-авиации?

- На данный момент отдельного терминала для деловой авиации нет. Сейчас обслуживанием бизнес-авиации в терминале "Пулково-2" занимается компания "ДжетПорт СПб". Однако город передал компании "Росавиаинвест" участок земли рядом с аэропортом с целью строительства на нем терминала для бизнес-авиации. Насколько мне известно, строительство должно быть завершено в конце 2011 года, а ввод в эксплуатацию намечен на I квартал 2012 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка