О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Развитие трансферных рейсов - совместное дело аэропорта и авиакомпаний"

О работе по привлечению новых перевозчиков и расширению географии полетов из Санкт-Петербурга "АвиаПорту" рассказал заместитель гендиректора управляющей компании аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" по коммерческим вопросам Е.Ильин

Пассажиропоток аэропорта "Пулково" в 2010 г. увеличился на 24,9% и составил 8,4 млн человек. Маршрутная сеть аэропорта составляет 148 направлений. О работе по привлечению новых перевозчиков и расширению географии полетов из Санкт-Петербурга "АвиаПорту" рассказал заместитель гендиректора управляющей компании аэропорта ООО "Воздушные ворота Северной столицы" по коммерческим вопросам Евгений Ильин.

- Недавно была введена программа мотивации для авиакомпаний. В чем ее суть и отличие от подобных программ в "Кольцово" и "Толмачево"?

- Суть программы заключается в мотивации авиакомпаний на увеличение объемов, выполняемых перевозок в/из "Пулково", путем финансовой поддержки со стороны аэропорта на тех направлениях, которые недостаточно развиты или еще не обслуживаются. В соответствии с введенным 1 мая положением о развитии маршрутных сетей авиакомпаний в аэропорту "Пулково", перевозчики, выполняющие рейсы из Санкт-Петербурга, смогут получать бонусы за открытие новых маршрутов, увеличение частоты полетов по существующим направлениям, развитие трансфера через петербургский авиаузел. Также условиями программы предусмотрен специальный приветственный бонус для авиакомпаний, начинающих впервые или возобновляющих выполнение рейсов в "Пулково".

- Какие плоды уже принесла программа?

- Программа получила положительные отклики у ее потребителей. При этом следует отметить, что мы заранее обсуждали с перевозчиками детали и сроки, планирующиеся к внедрению программы. Не следует ожидать моментального эффекта от внедрения программы, поскольку процесс планирования развития маршрутных сетей авиакомпаний занимает длительное время.

Тем не менее для некоторых компаний возможность применения программы стала ключевым моментом при принятии решения об открытии нового направления или увеличения частот. При поддержке аэропорта авиакомпании смелее выходят на новый рынок. В качестве примера можно привести авиакомпании Emirates, открывающую рейсы в Дубаи, AirBerlin, увеличившую частоты на Германию.

- Какие регионы и направления приоритетны?

- Если говорить о внутрироссийском рынке, то у нас существует потребность в развитии региональной сети. Достаточно часто пассажиры летят в Санкт-Петербург не напрямую, а через Москву. Благодаря совместной работе с авиакомпаниями в этом году у нас увеличились частоты на многих российских направлениях, а также открылись новые маршруты. Начали выполняться прямые рейсы в Ярославль, Липецк, Нижний Новгород, Киров, Владикавказ. Со всеми этими городами в советское время Санкт-Петербург имел прямое авиасообщение. После перестройки эти связи нарушились и сейчас ведется работа по их восстановлению.

Кроме того развитая региональная сеть дает возможность развивать трансферный узел: использовать "Пулково" для пересадки в другие города России и зарубежья. В качестве примера можно взять трансферных пассажиров, прибывающих из Мурманска, Архангельска и Петрозаводска. Также достаточно много пересадок идет в Европу из азиатского региона постсоветского пространства.

Кроме того, для нас не менее важно развитие международных направлений. В этом сегменте приоритетны страны Америки, юго-восточной Азии, Океании.

- Каково соотношение транзитных рейсов? Какое время стыковки может сейчас обеспечить аэропорт?

- Развитие трансферных рейсов - дело совместное, аэропорта и авиакомпаний. Сейчас доля трансфера достаточно низкая: в основном в города северо-западного региона, южные направления, в Казахстан и Германию. При этом мы всячески содействуем авиакомпаниям развивать трансфер, о чем свидетельствует один из критериев внедренной программы, а также повышаем комфортность для пассажиров. За последние несколько месяцев в аэропорту "Пулково" было осуществлено немало преобразований, облегчающих трансфер пассажиров.

Минимальное стыковочное время на внутренних направлениях составляет 45-50 минут, на международных - порядка 65 минут. Для оптимизации трансферного пассажиропотока некоторые рейсы, ранее выполнявшиеся из терминала "Пулково-2", были переведены в "Пулково-1"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка