О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Если самолет будет эффективно летать - станет возможным говорить о расширении парка

На авиасалоне в Ле Бурже генеральный директор авиакомпании "Россия" С.Белов поделился с корреспондентом "АвиаПорта" своими взглядами на проблемы и перспективы Ан-148

Авиакомпания "Россия", первый отечественный эксплуатант самолетов Ан-148, приступила к коммерческим полетам на новом воздушном судне полтора года назад. По итогам состоявшейся недавно пятой летно-технической конференции, посвященной эксплуатации этого типа, авиакомпания распространила пресс-релиз, в котором детально осветила статистические данные. А на авиасалоне в Ле Бурже генеральный директор перевозчика Сергей Белов поделился с корреспондентом "АвиаПорта" своими взглядами на проблемы и перспективы Ан-148.

- Еще не так давно считалось, что для регионального самолета налет на уровне восьми часов в день - очень неплохой показатель. Сегодня Ан-148 в вашей авиакомпании превысил этот уровень?


- Сегодня авиационный рынок требует больше - по десять часов в день и выше. Но пока мы на средний налет 300 часов в месяц еще не вышли. Правда, приближаемся к этой цифре - отдельные машины показывают 280-290 часов. Планируем вскоре выйти на плановые показатели по оборачиваемости воздушных судов данного типа.

Другое дело, что 300 часов - это не цель. Главная цель нашего акционерного общества, как и всех других коммерческих компаний, - получать прибыль. И чем больше - тем лучше. Этого требуют наши акционеры.

- А самолеты Ан-148 сейчас генерируют прибыль?

- Пока нет.

- Если налет в среднем по парку составит 300 часов, будут?

- Да, прибыль будет. А когда достигнем 400 часов в месяц на списочный самолет, будет еще лучше!

А еще хотелось бы, чтобы пассажиры имели больше возможности приобретать билеты. Со своей стороны, что мы можем сделать? Наверное, стимулировать наших клиентов летать больше за счет цен, качества обслуживания и частоты рейсов. По крайней мере, благодаря Ан-148 мы сейчас стали два раза в день летать по маршруту Санкт-Петербург - Киев, Мурманск, Архангельск и др. Это - в плюс новой машине.

На выставке мы встречались с вице-премьером правительства Украины Борисом Колесниковым, и он сообщил, что в этом году в Харькове сдается новая полоса, и два новых терминала - в Донецке и Львове. Это те аэропорты, куда раньше из Ленинграда (до того как он снова стал называться Санкт-Петербургом) выполнялись полеты, было по нескольку рейсов ежедневно на Ту-134 и Ту-154. Все закавказские и среднеазиатские рейсы садились в Донецке или Киеве, а затем шли на Санкт-Петербург, Ригу, Таллинн, Вильнюс и так далее. Поэтому я говорю, что мы с помощью Ан-148 всего лишь восстанавливаем то, что когда-то было в советские времена, включая рейсы во Львов, Донецк, Днепропетровск, Николаев. Для "раскатки" этих маршрутов самолета Ан-148 достаточно, а дальше предстоит работа с частотой рейсов и емкостью самолетов.

- Трудно быть первопроходцем в освоении нового типа?

- Здесь, на выставке в Ле Бурже, собрались все наши коллеги, из "Антонова", ОАК, "Ильюшин Финанс Ко.", "Мотор Сич", поставщики. Мы регулярно встречаемся, не реже одного раза в две недели. Поэтому говорить о том, что мы делаем это (осваиваем новый тип ВС - "АвиаПорт") в одиночку, нельзя. Мы работаем дружным коллективом эксплуатирующих организаций, разработчиков, изготовителей, поставщиков и продавцов самолета. Считаю, что в этом году мы приступили к полноценной коммерческой эксплуатации.

- Ранее говорилось, что обучение экипажей Ан-148 - одна из серьезных проблем для авиакомпании "Россия". Поможет ли улучшить ситуацию ввод в строй тренажера в учебном центре S7?

- Эта проблема для всех авиакомпаний, которые начинают работу на нашей российской авиационной технике нового поколения: тренажеры отстают от производства самолетов. Считаю, что когда в этом году появятся, по крайней мере, два учебных центра, оборудованных современными средствами обучения, существующий пробел будет ликвидирован.

- Где вы будете учить своих летчиков?

- Мы будем учиться там, где нам будет выгодно. Упомянутые мной два учебных центра - коммерческие организации. Поэтому там, где нам предложат лучшие условия, мы и будем учиться. Также, мы потребуем, чтобы качество обучения и тренажеры соответствовали современным требованиям. Насколько мне известно, оба новых тренажера им отвечают - и тот, что установлен в учебном центре S7 в "Домодедово", и тот, что имеется в Киеве. Все эти тренажеры - современные, выполнены по последнему слову техники. Наша практика такова, что, скорее всего, мы будем учиться и в Москве, и в Киеве.

- Есть ли перспектива перевода опциона на девять дополнительных самолетов в твердый контракт?

- Давайте мы об этом пока не будем говорить. Лучше говорить о том, что надо еще сделать, чтобы самолет продолжал успешно летать, раз мы уж начали его эксплуатировать, говорить о том, что надо сделать, чтобы его налет увеличивался, улучшались экономические показатели в эксплуатации. Если самолет будет летать, показывать хорошие экономические показатели, то станет возможным говорить о дальнейшем продвижении, о расширении нашего парка, и не только на девять машин. Все дело - в экономике.

- Подводя итог, самолетом Ан-148 вы довольны?

- Конечно, довольны!

- А Sukhoi Superjet 100 пойдете смотреть?

- Обязательно! Более того, могу сказать, что я пойду смотреть не только Superjet 100, но и самолеты Bombardier, SAAB и другие, которые представлены здесь на аэрокосмическом салоне. А как иначе, зачем тогда быть на авиационной выставке?!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка