О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Наша задача - лидерство в московском авиаузле"

О планах развития компании "ТНК-Авиа "АвиаПорту" рассказал руководитель компании С.Колтович

Нефтяная компания ТНК-ВР занимает около четверти рынка авиакеросина в РФ. Реализацией авиатоплива занимается, входящая в структуру ТНК-ВР компания "ТНК-Авиа". О планах развития компании "АвиаПорту" рассказал руководитель производственной единицы "ТНК-Авиа" Сергей Колтович.

- Какую долю на рынке авиационных ТЗК занимает ваша компания?

- По итогам 2010 года ТНК-ВР поставила своим партнерам 1 млн 223 тыс. 100 тонн авиационного керосина, а в текущем году мы планируем увеличить продажи до более 1 млн 330 тыс. тонн. По нашим оценкам доля компании на российском рынке достигла 23%, а на крупнейшем в стране рынке московского авиационного узла (МАУ) по итогам января-февраля 2011 года составила 34%.

- Сколько собственных ТЗК на сегодняшний день насчитывает сеть компании? В каких городах?

- Сегодня стратегия компании не предполагает агрессивных действий по скупке ТЗК в аэропортах. Мы накопили уникальные компетенции в вопросах производства и реализации авиатоплива, в том числе с использованием современных финансовых инструментов, которые позволяют снижать влияние волатильности цен на рынке авиакеросина. Наша цель - последовательное расширение сети партнеров, при одновременном жестком контроле качества продукции ТНК-ВР на всех этапах цепочки от производства до потребителя.

С точки зрения решения задачи эффективного роста мы всегда открыты для новых возможностей. В это году мы приобрели долю в акционерном капитале оператора услуг хранения и заправки авиакеросина "в крыло" в аэропорту "Шереметьево". "Топливозаправочный комплекс Шереметьево" - крупнейший ТЗК не только в России, но и в странах СНГ и Восточной Европе.

- Планируете ли расширение этого бизнеса? В какие регионы?

- Сегодня наш главный стратегический приоритет - расширение географии поставок для максимально полного обеспечение потребностей наших партнеров в авиационном керосине. Поэтому скорее, здесь следует вести речь о партнерских отношениях, чем о вхождении в акционерный капитал ТЗК по всей России. Конечно, мы рассматриваем различные варианты экспансии в регионы, в том числе и непосредственное участие "ТНК-Авиа" в управлении ТЗК. Приобретение и управление ТЗК - это сложный процесс, многогранная, комплексная работа. Стратегия управления географией нашего присутствия в значительной степени зависит от потребностей наших партнеров, в первую очередь мы стремимся быть там, где нужны авиакомпаниям, и конечно, ориентируемся на конкурентоспособность нашего предложения, которая в том числе зависит и от транспортной составляющей.

Сегодня наша задача - лидерство в московском авиаузле: эффективная работа на данном направлении позволяет нам привлекать новых партнеров и вместе с ними экономически обоснованно двигаться в регионы. Мы развиваем тесное взаимодействие с авиакомпаниями различного профиля: среди них и крупнейшие в России авиаперевозчики, и частная авиация. В свою очередь, подписание соглашений с авиакомпаниями позволяет нам развивать взаимовыгодные партнерские отношения с ТЗК по всей России.

- Какие планы развития сети на ближайшие 2-3 года?

- Наша цель - выстраивание топливно-заправочного альянса аналогичного альянсу глобальных авиакомпаний - здесь мы видим огромный потенциал для роста компании. Сегодня ТНК-ВР выстраивает систему стратегических коммерческих партнерств с ТЗК и авиакомпаниями, которая обеспечит нам широкое сетевое покрытие в России. В дальнейшем мы предложим наши услуги в России глобальным игрокам, лидерам мирового рынка поставки керосина "в крыло", не представленным в России. В свою очередь мы получим возможность обеспечивать потребности наших российских партнеров по всему миру. Таким образом, "ТНК-Авиа" сможет предложить лучшие мировые экспертизы с самой широкой географией.

- Каковы инвестиции на развитие существующих и новых ТЗК в 2011 году? На что будут направлены средства?

- Я обрисовал вам реперные точки нашей стратегии. На данный момент было бы преждевременным комментировать конкретные проекты и объемы инвестиций. Осенью мы планируем представить нашу инвестиционную стратегию, подготовленную совместно с ведущими европейскими компаниями. Стоит отметить, что значительные усилия мы направляем на создание удобной инфраструктуры бизнеса, которая сокращает трудозатраты персонала наших клиентов и позволяет тратить минимум времени на процедуры оформления. Наша цель - быть удобным партнером и оперативно решать важные задачи для всех наших клиентов - как крупных международных авиакомпаний, так и небольших региональных авиаперевозчиков.

- Каковы прогнозы объема продаж на ближайшие 2-3 года?

- Учитывая достаточно агрессивные планы "ТНК-Авиа", мы планируем резкое увеличение выработки керосина в первую очередь на НПЗ в Рязани. Рассчитываем, что в 2014 году "ТНК-Авиа" выйдет на отметку 1 млн 518 тыс. тонн авиационного керосина в год.

- Есть ли собственные ТЗК на территории СНГ? Каковы планы их развития?

- Есть на Украине в международном аэропорту "Борисполь". Планы развития в СНГ совпадают с единой стратегией "ТНК-Авиа".

- Насколько рентабелен для компании этот вид бизнеса?

- Мы стремимся предложить авиакомпаниям комплексное решение вопросов, связанных с заправкой керосина "в крыло". И здесь для нас главным является снижение для наших клиентов рисков, связанных с изменением цен на авиационный керосин. Мы стремимся сделать лучшее предложение для наших партнеров, как по цене, так и по набору финансовых инструментов, которые позволяют нивелировать влияние негативного изменения цен на текущий бизнес авиакомпаний. Конечно, наша стратегия нацелена на увеличение объемов, в том числе благодаря расширению географии присутствия "ТНК-Авиа". В такой ситуации говорить о высокой маржинальности не приходится. Стоит, однако, отметить, что операционная прибыль позволяет нам инвестировать значительные средства в систему контроля качества и новые регионы. Одновременно с этим мы успешно решаем задачу создания прозрачной системы ценообразования на российском рынке. "ТНК-Авиа" дает возможность клиентам планировать расходы на керосин, благодаря прозрачному ценообразованию, например на формульной основе с использованием признанных европейских индексов цен. Таким образом, инновации "ТНК-Авиа" в технологиях контрактования впервые в России позволяют существенно снизить влияние волатильности рынка нефтепродуктов на бизнес наших клиентов.

Хорошим примером успешности нашей стратегии является начало сотрудничества с компанией "Трансаэро". Ожидаемый объем поставок в рамках соглашения в 2011 году составит более 90 тыс. тонн. Компания "ТНК-Авиа" и "Трансаэро" первыми в российской практике заключили договор главным пунктом, которого является определение цены поставки по формуле, основанной на индикативных европейских котировках авиакеросина, публикуемых Platts - ведущим мировым информационным агентством в области энергетики и сырьевых товаров. Услуги по заправке авиатопливом воздушных судов "Трансаэро" будет оказывать топливозаправочный комплекс "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка