О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30% - ФАС

Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%

Москва. 26 августа. АвиаПорт - Приход на рынок дополнительной авиакомпании снижает тариф почти на 30%, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) со ссылкой на заместителя руководителя ведомства Анатолия Голомозина.

Как сообщается, ведомством было проанализировано 65 тысяч тарифов на 3 тыс. 160 маршрутах, по которым осуществляет перевозки 91 авиакомпания. В ходе исследования специалисты установили, что появление на маршруте дополнительной компании снижает тариф в среднем на 28,5%, двух компаний - на 32%, а трёх компаний - на 39%. Уход же одной авиакомпании с маршрута может приводить к существенному росту тарифа.

В сфере аэропортового обслуживания самый низкий уровень тарифов фиксируется в крупных аэропортах с пассажиропотоком более 300 тыс. пассажиров, самый высокий уровень тарифов - в малых аэропортах (от 1 тыс. до 10 тыс. пассажиров ежегодно). Основной статьей расходов авиакомпаний по-прежнему остаются затраты на авиа-ГСМ и авиатопливообеспечение. Стоимость услуг по заправке топлива и стоимость керосина в крупных и мелких аэропортах различаются примерно в 1,5 раза, пассажирский сбор - в 1,9 раза, аэровокзальный сбор в 2,4 раза.

Основные нарушения на рынке воздушных перевозок в Российской Федерации, которые ежегодно фиксируют специалисты антимонопольной службы - злоупотребление доминирующим положением и согласованные действия.

В 2009-2010 гг. в отношении авиакомпаний, аэропортов, и других организаций, оказывающих аэропортовые услуги, было возбуждено 63 дела. В том числе в части установления завышенных тарифов на пассажирские авиаперевозки, доступ на рынок авиаперевозок авиакомпаниям; нарушения порядка ценообразования (доступ на рынок хранения собственного авиатоплива в аэропортах авиакомпаниям и поставщикам авиатоплива, установление необоснованно завышенных цен на услуги по обеспечению авиа- ГСМ).

В целях предупреждения злоупотребления аэропортами доминирующим положением, правительство РФ в июле 2009 г. утвердило правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в аэропортах. Правила, как и практика работы антимонопольных органов в сфере авиаперевозок, направлены на недопущение нарушений со стороны субъектов естественных монополий в сфере аэропортов антимонопольного законодательства, в том числе в виде как отказа в представлении авиакомпаниям услуг, в том числе в части хранения авиатоплива, услуг по топливозаправке, обеспечения равных условий оказания услуг потребителям.

Для улучшения ситуации на рынке авиаперевозок и аэропортовых услуг ФАС России предлагает комплекс мер: создание условий, когда аэропорты действуют как бизнес-единицы, ориентированные на увеличение объемов и качества услуг (дифференциация услуг аэропортов), доступ альтернативных операторов услуг в аэропортах, создание условий для привлечения инвестиций в крупные аэропорты на основе государственно-частного партнерства, изменение системы государственного тарифного регулирования.

В этом направлении ФАС России уже подготовила законопроект о внесении изменений в закон "О естественных монополиях", который, в том числе, предполагает расширение методов применяемых тарифных решений....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка