О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сигма-ТС" продолжит работы по беспилотной тематике

ООО "Научно-производственная фирма "Сигма-ТС" около года занимается разработкой беспилотного летательного аппарата для комплекса воздушной разведки и наблюдения, разрабатываемого ОАО "Концерн радиостроения "Вега"

Москва. 11 октября. АвиаПорт - ООО "Научно-производственная фирма "Сигма-ТС" около года занимается разработкой беспилотного летательного аппарата (БПЛА) для комплекса воздушной разведки и наблюдения, разрабатываемого ОАО "Концерн радиостроения "Вега", сообщил "АвиаПорту" главный конструктор предприятия Сергей Игнатьев.

В настоящее время идет конкурс министерства обороны РФ на создание перспективного беспилотного комплекса воздушной разведки и наблюдения с БПЛА средней дальности. НПФ "Сигма-ТС" принимает участие в этом конкурсе в части разработки БПЛА для комплекса концерна "Вега". Летательный аппарат создан на базе легкого самолета "Сигма-5", в концерне "Вега" он получил обозначение "Луч" уточнил он.

БПЛА демонстрировался на МАКС-2011. Он предназначен для оптико-электронной, радиолокационной, радио- и радиотехнической разведки, а также для ретрансляции. БЛА способен вести разведку с передачей информации в реальном времени в радиусе 250 км, а с использованием ретранслятора - до 350 км. С применением бортового регистратора информации радиус разведки возрастает до 500 км.

Независимо от результатов конкурса НПФ "Сигма-ТС" продолжит работы по беспилотной тематике. "Конечно, многое будет зависеть от позиции концерна "Вега". В принципе, нельзя полностью исключить и нашу работу с другими партнерами. Одним из важнейших вопросов продолжения работ по беспилотникам - вопрос финансирования работ и пока в этом вопросе есть неопределенность", - подчеркнул С.Игнатьев.

Как ранее заявляли представители концерна "Вега", беспилотный аппарат окупится в течение пары лет интенсивной эксплуатации. Полный срок службы определен в 15 лет, но конструкторы заявляют, что эта цифра, скорее всего, будет увеличена, исходя их неприхотливости "Луча" к климатическим условиям. Концерн "Вега" готов выпускать около 20 таких БЛА в течение года.

БПЛА "Луч" представляет собой самолет, выполненный по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. Он оснащен ПД Rotax-914 мощностью 115 л.с. Взлет и посадка производятся по самолетному на трехстоечное колесное шасси с убирающейся в полете носовой опорой. Для перевозки и хранения самолета консоли крыла выполнены складывающимися. БЛА "Луч" рассчитан на максимальную скорость до 270 км/ч, работу до высоты 7000 м и большую (до 18 часов) продолжительность полета. Аппарат может взлетать с грунтовых дорожек длиной не менее 130 м. Одной из важных особенностей БЛА "Луч" является возможность придания ему ударных функций. БПЛА может нести вооружение массой 150-170 кг в контейнере под фюзеляжем, либо на пилонах. В частности планируется устанавливать гранатометные установки новых моделей. Габаритные размеры БЛА "Луч": размах крыла - 8,7 м, длина - 5,85 м, высота - 2,4 м.

ООО "Научно-производственная фирма "Сигма-ТС" зарегистрировано в 2007 г. Учредители физические лица. Предприятие арендует производственную площадку в 500 кв.м. в подмосковном Быково. Конструкторское бюро насчитывает около 20 человек. Предприятие имеет лицензию на разработку, производство и ремонт авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка