О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

БПЛА "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают техзадания для испытаний

Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с БПЛА "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают разработки технического задания для проведения государственных испытаний

Москва. 3 ноября. АвиаПорт - Комплекс беспилотной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Элерон-3СВ" и "Элерон-10СВ" ожидают разработки технического задания для проведения государственных испытаний, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ЗАО "ЭНИКС" Валерий Побежимов.

Он отметил, что оба типа БПЛА участвовали в 2010-2011 гг. в сравнительных испытаниях среди отечественных беспилотных комплексов и были допущены для проведения дальнейших испытаний. "После проведенных сравнительных испытаний необходимо было пройти комплекс государственных испытаний, для их проведения требуется разработать технические задания (ТЗ) потенциального заказчика. Однако до настоящего времени ТЗ не сформулированы, поэтому проведение госиспытаний задерживается", - пояснил собеседник.

Он подчеркнул, что как только ТЗ будет разработано и доведено до разработчика беспилотных комплексов, специалисты компании будут готовы к проведению всего комплекса работ по подтверждению запрашиваемых характеристик.

БПЛА "Элерон-3" запускается с руки при помощи резинового жгута. Время подготовки аппарата к старту из походного положения - 15 минут. Радиус действия составляет от 15 до 25 км (в фотоварианте) при продолжительности полета 90-120 минут. Высота полета - до 3000 м. В качестве силовой установки используется электродвигатель. Посадка осуществляется парашютным способом.

При максимальной взлетной массе 3,5 кг "Элерон-3" может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. В ее состав может входить ТВ-камера, ИК-камера, фотокамера, ретранслятор, станции радиотехнической разведки и постановки помех.

"Элерон-3" может выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

По словам В.Побежимова, на сегодня произведено и поставлено до 200 БПЛА "Элерон-3". В том числе, в 2010 году поставлено порядка 15 комплексов, каждый из которых, в зависимости от требований заказчика, оснащен двумя или тремя БПЛА. Кроме того, еще 45-50 БПЛА этого типа будет поставлено по итогам 2011 года.

БПЛА "Элерон-10" является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом. БПЛА выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло" и оснащен электрическим двигателем. Старт осуществляется при помощи пневматической катапульты.

БПЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. Посадка осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров.

Режимы полета: ручной, автоматический, с возможностью перехода на ручной, и автономный....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка