АвиаПорт.Ru
30 ноября 2011, 16:10
Завершена программа испытаний истребителей F-35 на 2011 г.
Компания Lockheed Martin завершила запланированную на 2011 г. программу испытаний истребителей пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter
Запланированные на этот год показатели были достигнуты даже несмотря на то, что программа испытаний останавливалась два раза. Первый раз в марте 2011 г. из-за отказа генератора на одном из самолетов во время полета. Второй раз полеты были приостановлены на две недели в августе этого года из-за отказа системы энергоснабжения самолета IPP.
В конце октября завершились палубные испытания истребителей F-35B с укороченным взлетом и посадкой, которые проходили на борту одного из десантных кораблей ВМФ США. В общей сложности на этот этап ушло около трех недель, в течение которых два опытных истребителя F-35B совершили 72 взлета и посадки и провели в воздухе 28 часов. По оценкам руководителей программы, морские испытания самолетов F-35B завершились успешно.
Ну а в то время пока опытные машины проходят запланированные испытания, компания Lockheed Martin уже приступает к сборке истребителей, предназначенных для поставки зарубежным заказчикам. В частности, в конце ноября была завершена сборка первого F-35B для Великобритании. В ближайшее время самолет должен будет пройти необходимые проверки и обязательную программу летных испытаний. ВВС Великобритании получат эту машину в 2012 г. Первое время данный истребитель будет использоваться для подготовки и обучения пилотов.
Однако в программе F-35 не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Возможные задержки с поставками новых истребителей вынуждают клиентов пересматривать свои заказы. Так, правительство Австралии выразило свое намерение изменить программу закупок новых самолетов у США. Военное ведомство Австралии должно проанализировать состояние проекта F-35 и принять окончательное решение о заключении контракта на поставку первой партии истребителей.
В общей сложности ВВС Австралии должны пополнить свой парк 100 новыми истребителями, и в 2012 г. Австралия должна заключить первый контракт на поставку 14 самолетов F-35 с началом поставок в 2014 г. Вся первая партия должна быть поставлена Австралии до конца 2017. Соблюдение графика поставок является важным моментом для ВВС этой страны, поскольку в ближайшие годы Австралия планировала начать вывод из эксплуатации устаревающих истребителей F/A-18A/B Hornet.
Но предвосхищая возможные задержки с поставками первых истребителей F-35, министерство обороны Австралии в августе текущего года инициировало переговоры с компанией Boeing относительно возможной закупки от 18 до 24 самолетов F/A-18F Super Hornet. Возможно, если сторонам удастся согласовать все условия соглашения, то контракт на поставку этих истребителей может быть подписан в скором времени.
Вынужденные меры по сокращению бюджетных расходов могут привести к тому, что Министерство обороны США отложит покупку ста истребителей F-35. Отметим, что ранее такие действия уже предпринимались военным ведомством Соединенных Штатов, когда заключение контрактов на поставку 224 самолетов данного типа было отложено на более поздние сроки. И в ближайшие пять лет грядет очередная реструктуризация заказов. Руководство компании Lockheed Martin уже выразило недовольство данными действиями, подчеркнув, что перенос заказов на более поздние сроки может стать причиной недофинансирования программы F-35.
В таких условиях Lockheed Martin вынуждена искать дополнительные источники финансирования и бороться за новых клиентов. Например, недавно компания направила Японии достаточно выгодное предложение, предусматривающее организацию в этой стране сборки и обслуживания истребителей F-35 при условии, что Япония решится на покупку этих самолетов.
В апреле 2011 г. Япония объявила тендер F-X на поставку 42 новых истребителей. Заявки на участие в тендере подали американские компании Boeing и Lockheed Martin, а также европейская Eurofighter. Эти компании предлагают Министерству обороны Японии свои самолеты F/A-18 Super Hornet, F-35 и Typhoon. Также сообщается, что контракт на поставку новых боевых самолетов с учетом возможной замены истребителей F-4EJ Kai Phantom может увеличиться до 150 машин. Ранее Япония неоднократно пыталась заключить с США контракт на поставку истребителей F-22 Raptor, однако Соединенные Штаты постоянно блокировали эти попытки, опасаясь утечки технологий.
Эксперты отмечают, что предстоящие месяцы могут оказаться достаточно важными для программы F-35. Связано это с планируемым сокращением бюджетных расходов. Если расходы действительно будут сокращены, то Lockheed Martin рискует потерять часть первых заказов на истребители пятого поколения.
Немалое внимание Министерство обороны США уделяется и уже находящимся в эксплуатации самолетам F-22. Несколько недель назад министерство заключило контракт с компанией Lockheed Martin, предусматривающий модернизацию истребителей F-22. Стоимость контракта оценивается в $7,4 млрд. Какие именно работы будут выполнены в процессе модернизации, пока неизвестно, но сообщается, что военные настаивают на добавлении новых систем в конструкцию истребителей, а также на обновлении уже имеющегося оборудования.
Отметим, что сейчас в США уже завершается одна программа модернизации самолетов F-22 под названием Increment 3.1. В ходе этой программы истребители должны получить новый радар с синтезированной апертурой, возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB, а также средства радиоэлектронной борьбы. В настоящее время в ВВС США используется 186 самолетов F-22, при этом их поставки должны завершиться в начале 2012 г. Как отмечают в Lockheed Martin, с окончанием поставок производство этих истребителей будет закрыто, но сборочные линии по-прежнему будут проводить модернизацию уже выпущенных машин.
В этом году истребители F-22 неоднократно становились объектом повышенного внимания со стороны военных ведомств и экспертов из-за возникших неполадок. Напомним, что в мае текущего года были запрещены полеты всех самолетов данного типа из-за предполагаемого отказа бортовой системы генерации кислорода (OBOGS). Запрет на полеты оказался достаточно продолжительным и был отменен лишь в сентябре. Именно неполадки в работе системы OBOGS были названы в качестве возможной причины падения самолета F-22 в ноябре 2010 г. на Аляске. Компания Lockheed Martin пыталась провести испытания истребителя F-22 в условиях, которые могли бы вызвать отказы или неполадки в работе системы OBOGS, однако смоделировать такие условия у нее не получилось.
В октябре ВВС США, в очередной раз, приостановило полеты самолетов F-22 из-за гипоксии, которую испытал один из пилотов во время полета. При этом в ведомстве отмечают, что по-прежнему не знают причин, которые могли бы вызвать ситуации с гипоксией. Сообщается также, что ВВС США заключили контракт с компанией Lockheed Martin на сумму $24,4 млн. Согласно данному контракту производитель истребителей F-22 должен провести исследования, направленные на обнаружение причин, вызывающих гипоксию пилотов во время полета. Подразумевается проверка всех систем на борту самолетов F-22, которые тем или иным образом участвуют в процессе генерации кислорода и подачи готовой воздушной смеси в маску пилота. Данный контракт также предусматривает проведение ряда других технических работ.
Отметим, что в данное время ВВС США инициировало проверку систем генерации кислорода OBOGS на всех самолетах, стоящих на вооружении этой страны. Проверки пройдут на истребителях F-15, F-16, A-10, F-35, учебных самолетах T-6A, бомбардировщиках B-1B и B-2. ВМС США, тем временем, провела независимую проверку системы OBOGS на самолетах F/A-18 Hornet, однако в ходе этой проверки также не было выявлено никаких отклонений в работе данной системы.
Обзор подготовлен по материалам Aviation Week, Defense Aerospace, Defence News, Flightglobal и Reuters....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей