О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет "Сигма-5" совершенствуется в интересах БЛА "Луч"

Совершенствование легкого многоцелевого самолета "Сигма-5" будет продолжено, прежде всего, в интересах создания комплекса беспилотной разведки и наблюдения с БЛА "Луч"

Москва. 8 декабря. АвиаПорт - Совершенствование легкого многоцелевого самолета "Сигма-5" разработки ООО "Сигма-ТС" (г .Жуковский) будет продолжено, прежде всего, в интересах создания комплекса беспилотной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) "Луч", сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области беспилотной авиации.

За предыдущие месяцы на самолете "Сигма-5", а также на БЛА "Луч" внедрено множество усовершенствований. Так на пилотируемом варианте "Сигма-5" была доработана система управления, так что самолет стал менее строгим в пилотировании. "Облагорожена" аэродинамика самолета, изменена система охлаждения двигателя, применен кок винта новой формы. В настоящее время самолет уверенно достигает скорости 225 км/ч, при этом вновь проводимые мероприятия позволят увеличить скорость еще на 15 км/ч, полагает собеседник.

Передняя стойка шасси выполнена убирающейся, при этом колесо не ограничивает обзор земной поверхности установленной на БЛА видеокамере. Кроме того, установлен топливный бак с увеличенным до 150 л объемом. По расчетам, дальность полета должна возрасти с 1300 км до 2000 км для пилотируемого варианта, а для БЛА предусматривается установка ряда дополнительных топливных баков, и показатели дальности и продолжительности полета будут увеличены.

По словам собеседника, несмотря на то, что комплекс с БЛА "Луч" не стал победителем конкурса Министерства обороны на лучший проект беспилотника средней дальности, работы по созданию комплекса в интересах гражданского применения будут продолжены.

БЛА "Луч" создан на базе самолета "Сигма-5", выполненного по аэродинамической схеме двухбалочного самолета с толкающим воздушным винтом. "На сегодня на ООО "Сигма-ТС" построен первый опытный экземпляр самолета "Сигма-5", проходящий летно-конструкторские испытания в интересах разработчика", - сказал собеседник.

По его словам, что касается пилотируемого самолета "Сигма-5", то в настоящее время он активно летает. На сегодня машина совершила приблизительно до 200 полетов, но самые продолжительные полеты составляют всего примерно по 40 минут. "Как правило, полеты совершаются по кругу в зоне аэродрома для отработки тех или иных конкретных задач", - уточнил собеседник.

Основные летно-технические характеристики самолета "Сигма-5" (до модернизации)

ПараметрЗначение
Масса пустого340 кг
Масса взлетная600 кг
Емкость топливного бака102 л
Размах крыла8,7 м
Площадь крыла8,7 кв.м.
Скорость максимальная270 км/ч
Скорость крейсерская240 км/ч
Скорость минимальная80 км/ч
Дальность с полной нагрузкой650 км
Скороподъемность5,5 м/с
Длина разбега124 м
Взлетная дист до h=15 м290 м
Посадочная дист. с h=15 м400 м
Эксплуатационная перегрузка+4.4 / -2.2
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка