Газета
27 августа 2010, 10:34
Виновным в катастрофе на МАКС-2009 назван погибший командир "Русских витязей"
СКП России прекратил расследование авиакатастрофы двух Су-27, произошедшей во время генеральной репетиции перед авиашоу МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. По версии следствия, виновником трагедии стал погибший командир "Русских витязей"
Два истребителя "Русских витязей" столкнулись 16 августа 2009 года накануне открытия самого известного авиасалона МАКС-2009. В то утро Су-27 отрабатывали показательное выступление.
Трагедия в небе
Столкновение произошло во время выполнения совместной программы пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" на высоте 300 метров примерно в 5-10 километрах от аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском. Боевой Су-27 и учебно-боевой Су-27 задели друг друга в тот момент, когда "Русские витязи" завершали свое выступление и их должны были сменить "Стрижи".
Один из самолетов упал на территорию садового товарищества "Сосны" возле деревни Белозериха. Его обломки рухнули на дачные постройки, оставив от строений одни руины. В результате авиакатастрофы погиб летчик- гвардии полковник Игорь Ткаченко. Еще пять человек получили различные травмы и были доставлены в больницы подмосковных городов Бронницы и Раменское.
Второй истребитель упал в поле возле деревни Тяжино. Находившиеся в нем двое летчиков успели катапультироваться.
Впоследствии в городской больнице № 36 умерла 51-летняя Ольга Елизарова. Туда она после трагедии поступила с 80-процентным ожогом тела. Несколько дней врачи боролись за ее жизнь, однако спасти женщину не удалось.
Блестящий пилот
В августе прошлого года Военно-следственное управление СКП России по Московскому военному округу возбудило уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов), однако о подробностях расследования ничего не сообщалось.
Однако коллеги и знакомые Игоря Ткаченко изначально не верили в возможность его ошибки.
Так, бывший главком ВВС Петр Дейнекин заявил корреспонденту "GZT.RU", что не верит ни в ошибку пилотов, ни в отказ техники.
"Я знал Игоря очень давно и даже летал с ним, правда, на спортивном самолете. Могу сказать, что он был великолепным, надежным летчиком - из той когорты блестяще подготовленных пилотов, которым рукоплескали на десятках авиационных шоу в России и за рубежом. В отказ техники тоже не верю. Думаю, что произошла трагическая случайность",- сказал Дейнекин.
ИгорьТкаченко
Гвардии полковник, с 2003 года возглавлял 237-й гвардейский центр показа авиатехники, в которую входит пилотажная группа "Русские витязи". Заслуженный военный летчик России, военный летчик - снайпер.
Родился в июле 1964 года в Краснодарском крае. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П. Чкалова, в 2000 году- Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. Вернулся в Борисоглебское училище на работу в качестве летчика-инструктора. С 1987 года служил на Кубинской авиабазе. В общей сложности налетал 2,3 тыс. часов, в том числе на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. Высшим пилотажем Ткаченко занимался с 1989 года. Стал ведущим и соло-пилотом пилотажной группы "Русские витязи".
У Ткаченко остались вдова, сын и дочь.
Ошибка пилота
Между тем, по словам источника GZT.RU, уже весной этого года следствие пришло к выводу, что виновным в авиакатастрофе стал именно командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко. 27 апреля было принято решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью обвиняемого.
"За это время военными следователями были изъяты и осмотрены, в том числе с участием членов государственной комиссии по расследованию причин авиационных происшествий, а также специалистов 13-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России, фрагменты обоих самолетов, бортовые самописцы, необходимая техническая и полетная документация, другие материалы,- пояснили GZT.RU в ВСУ.- Допрошены сотни свидетелей, проведены комплексная комиссионная авиационно-техническая судебная экспертиза, судебно-технические экспертизы средств объективного контроля, судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, судебно-медицинские, а также трассологическая и генно-идентификационная судебные экспертизы. Тщательно изучены и проанализированы все документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение показательных полетов".
Катастрофы на авиашоу
3 июня 1973 года на авиасалоне во французском городе Ле-Бурже в воздухе загорелся и рухнул на землю первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле. По некоторым данным, трагедия произошла из-за чрезмерных нагрузок на конструкции лайнера.
28 августа 1988 года во время демонстрационного полета в Рамштайне (ФРГ) столкнулись в воздухе три боевых итальянских самолета Aermacchi MB-339. После этого все три машины рухнули на толпу зрителей и взорвались. Погибли 70 человек и сотни были ранены.
17 июля 2001 года под Псковом на авиашоу в честь 85-летия образования военно-морской авиации разбился истребитель Су-33. Им управлял один из опытнейших российских асов, замкомандующего авиацией ВМФ Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе. Самолет рухнул при заходе на посадку, после того как пилот выполнил все фигуры высшего пилотажа. Позже в качестве причины была названа ошибка в технике пилотирования, вызванная психофизической перегрузкой пилота.
27 июля 2002 года на Украине во время авиашоу в честь 60-летия 14-го авиационного корпуса (бывшей советской 14-й Воздушной армии) на аэродроме Скнилов, расположенном недалеко от Львова, на зрителей рухнул истребитель Су-27. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Основными виновниками трагедии в суде были названы совершавшие незапланированный маневр летчики (которые, кстати, успели катапультироваться) и руководители полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 11, 2025
Чемпионат по BMX-фристайлу в аэропорту Домодедово отменили