О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Виновным в катастрофе на МАКС-2009 назван погибший командир "Русских витязей"

СКП России прекратил расследование авиакатастрофы двух Су-27, произошедшей во время генеральной репетиции перед авиашоу МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. По версии следствия, виновником трагедии стал погибший командир "Русских витязей"

СКП России прекратил расследование авиакатастрофы двух Су-27, произошедшей во время генеральной репетиции перед авиашоу МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. По версии следствия, виновником трагедии стал погибший командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко, нарушивший правила полета.

Два истребителя "Русских витязей" столкнулись 16 августа 2009 года накануне открытия самого известного авиасалона МАКС-2009. В то утро Су-27 отрабатывали показательное выступление.

Трагедия в небе

Столкновение произошло во время выполнения совместной программы пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" на высоте 300 метров примерно в 5-10 километрах от аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском. Боевой Су-27 и учебно-боевой Су-27 задели друг друга в тот момент, когда "Русские витязи" завершали свое выступление и их должны были сменить "Стрижи".

Один из самолетов упал на территорию садового товарищества "Сосны" возле деревни Белозериха. Его обломки рухнули на дачные постройки, оставив от строений одни руины. В результате авиакатастрофы погиб летчик- гвардии полковник Игорь Ткаченко. Еще пять человек получили различные травмы и были доставлены в больницы подмосковных городов Бронницы и Раменское.

Второй истребитель упал в поле возле деревни Тяжино. Находившиеся в нем двое летчиков успели катапультироваться.

Впоследствии в городской больнице № 36 умерла 51-летняя Ольга Елизарова. Туда она после трагедии поступила с 80-процентным ожогом тела. Несколько дней врачи боролись за ее жизнь, однако спасти женщину не удалось.

Блестящий пилот

В августе прошлого года Военно-следственное управление СКП России по Московскому военному округу возбудило уголовное дело по ст. 351 УК (нарушение правил полетов), однако о подробностях расследования ничего не сообщалось.

Однако коллеги и знакомые Игоря Ткаченко изначально не верили в возможность его ошибки.

Так, бывший главком ВВС Петр Дейнекин заявил корреспонденту "GZT.RU", что не верит ни в ошибку пилотов, ни в отказ техники.

"Я знал Игоря очень давно и даже летал с ним, правда, на спортивном самолете. Могу сказать, что он был великолепным, надежным летчиком - из той когорты блестяще подготовленных пилотов, которым рукоплескали на десятках авиационных шоу в России и за рубежом. В отказ техники тоже не верю. Думаю, что произошла трагическая случайность",- сказал Дейнекин.

ИгорьТкаченко

Гвардии полковник, с 2003 года возглавлял 237-й гвардейский центр показа авиатехники, в которую входит пилотажная группа "Русские витязи". Заслуженный военный летчик России, военный летчик - снайпер.

Родился в июле 1964 года в Краснодарском крае. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени В.П. Чкалова, в 2000 году- Военно-воздушную академию имени Ю.А. Гагарина. Вернулся в Борисоглебское училище на работу в качестве летчика-инструктора. С 1987 года служил на Кубинской авиабазе. В общей сложности налетал 2,3 тыс. часов, в том числе на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27 и Су-35. Высшим пилотажем Ткаченко занимался с 1989 года. Стал ведущим и соло-пилотом пилотажной группы "Русские витязи".

У Ткаченко остались вдова, сын и дочь.


Ошибка пилота

Между тем, по словам источника GZT.RU, уже весной этого года следствие пришло к выводу, что виновным в авиакатастрофе стал именно командир "Русских витязей" Игорь Ткаченко. 27 апреля было принято решение о прекращении уголовного дела в связи со смертью обвиняемого.

"За это время военными следователями были изъяты и осмотрены, в том числе с участием членов государственной комиссии по расследованию причин авиационных происшествий, а также специалистов 13-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России, фрагменты обоих самолетов, бортовые самописцы, необходимая техническая и полетная документация, другие материалы,- пояснили GZT.RU в ВСУ.- Допрошены сотни свидетелей, проведены комплексная комиссионная авиационно-техническая судебная экспертиза, судебно-технические экспертизы средств объективного контроля, судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, судебно-медицинские, а также трассологическая и генно-идентификационная судебные экспертизы. Тщательно изучены и проанализированы все документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение показательных полетов".

Катастрофы на авиашоу

3 июня 1973 года на авиасалоне во французском городе Ле-Бурже в воздухе загорелся и рухнул на землю первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. Погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле. По некоторым данным, трагедия произошла из-за чрезмерных нагрузок на конструкции лайнера.

28 августа 1988 года во время демонстрационного полета в Рамштайне (ФРГ) столкнулись в воздухе три боевых итальянских самолета Aermacchi MB-339. После этого все три машины рухнули на толпу зрителей и взорвались. Погибли 70 человек и сотни были ранены.

17 июля 2001 года под Псковом на авиашоу в честь 85-летия образования военно-морской авиации разбился истребитель Су-33. Им управлял один из опытнейших российских асов, замкомандующего авиацией ВМФ Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе. Самолет рухнул при заходе на посадку, после того как пилот выполнил все фигуры высшего пилотажа. Позже в качестве причины была названа ошибка в технике пилотирования, вызванная психофизической перегрузкой пилота.

27 июля 2002 года на Украине во время авиашоу в честь 60-летия 14-го авиационного корпуса (бывшей советской 14-й Воздушной армии) на аэродроме Скнилов, расположенном недалеко от Львова, на зрителей рухнул истребитель Су-27. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Основными виновниками трагедии в суде были названы совершавшие незапланированный маневр летчики (которые, кстати, успели катапультироваться) и руководители полетов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка