Российская газета
27 августа 2010, 16:57
Воронежский авиазавод получит более 700 миллионов рублей на разработку высоких технологий
ОАО "Воронежское самолетостроительное общество" стало одним из победителей конкурса Минобрнауки на право получения субсидий для создания высокотехнологичного производства
На эти деньги планируется наладить серийный выпуск агрегатов для региональных самолетов Ан-148 с применением гибких производственных систем. Как пояснил гендиректор ВАСО Виталий Зубарев, речь идет о налаживании безбумажного цикла сборки самолета: конструкторско-технологическая подготовка, организация производства и производственный процесс происходят в едином информационном пространстве. По сути, это переход на пятый технологический уклад, о котором в России сейчас так много говорят.
- За минувшие 20 лет на технологическое перевооружение предприятий региона даже в сумме не выделялись такие значительные средства. Все вкладывались в оборудование. А без технологии это лишь красивое "железо". Отечественное машиностроение использует, как правило, технологии 1970-80-х годов, не позволяющие выйти на рентабельное серийное производство лайнеров нового поколения, - рассказал гендиректор воронежского сервисного центра станкостроения (системный интегратор проекта) Александр Лисицын. - Между тем в мире производство идет на основе специальных программ, при массовом выпуске удается создавать продукты под конкретного заказчика - в этом и состоит гибкость.
К реализации проекта будет подключен воронежский технический университет, ведущие профессора которого организуют на заводе научно-внедренческие лаборатории. А главное, вуз будет готовить для завода кадры по новой и редкой для страны специальности - "системный технолог-программист".
До конца 2010 года предприятие намерено перевести на электронные технологии производство мотогондол и хвостовых частей фюзеляжа Ан-148 (эти два агрегата идут на экспорт). В дальнейшем по принципу гибких систем будут делаться все составляющие этого самолета. Без технологической модернизации завод, имея мощную современную технику, не способен серийно выпускать Ан-148 в требуемых объемах. Напомним, к 2014 году предприятие должно выйти на сдачу двух машин в месяц. Темпы 2009-го - две машины в год.
Ожидается, что вложенные в перевооружение средства окупятся менее чем через пять лет.
Кстати
В конкурсе минобрнауки участвовало более 500 предприятий и организаций, в том числе еще несколько воронежских предприятий. Совместные с техническим университетом заявки подал завод полупроводниковых приборов "Микрон" (новое поколение изделий для энергосберегающих систем) и корпорация "РИФ" (материалы для производства термоэлектрического оборудования). ВГУ скооперировался с ЗАО "Борисоглебские системы связи" (создание светодиодных осветительных систем) и НИИ полупроводникового машиностроения (получение поликристаллического кремния солнечной градации). Технологическая академия вместе с ОАО "Воронежсинтезкаучук" выдвинула проект производства и переработки полифункциональных полимерных систем. Но все эти заявки одобрены не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции