О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летные испытания автожира "Гирос-1" потребуют выполнения не менее 20 полетов

Заводские летные испытания одноместного автожира "Гирос-1", проводимые в настоящее время, потребуют выполнения еще не менее 20 полетов

Москва. 11 января. АвиаПорт - Заводские летные испытания одноместного автожира "Гирос-1", проводимые в настоящее время, потребуют выполнения еще не менее 20 полетов, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ООО "Гирос" Владимир Курилов.

Всю программу летных испытаний из примерно 20 испытательных полетов планируется завершить к лету 2012 года, в случае получения достаточно успешных результатов. В противном случае испытания могут продлиться несколько дольше. Программа летных испытаний предусматривает и испытания автожира со специальным химоборудованием для опрыскивания. "Это система микрораспыления выполнена в комплектации, разработанной ООО "Гирос", но с импортными комплектующими, такими как насос и форсунки", - уточнил гендиректор.

По его словам, на сегодня выполнено всего несколько испытательных полетов, в ходе которых выявлены недоработки, потребовавшие изменения ряда конструктивных элементов. "Опытные изделия всегда требуют доработки, так было, есть и будет и у нас в стране, и за рубежом", - отметил В.Курилов.

На "Гирос-1" установлен один автомобильный поршневой двигатель Subaru EZ 30 (трехлитровый поршневой четырехтактный, шестицилиндровый, жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с.). Это двигатель со всеми системами адаптирован под авиационное применение. Испытания автожира будут проводиться с этим двигателем, в то время как компания уже приобрела новый, более мощный двигатель Subaru мощностью 280 л.с. Помимо повышенной мощности, он отличается сниженной сухой массой - 137 кг против 170 у Subaru EZ 30. "В настоящее время мощности 200 л.с. вполне достаточно для завершения испытаний, а установка нового двигателя требует проведения значительного объема доработки конструкции автожира", - подчеркнул В.Курилов.

"Гирос-1" является одним из немногих создаваемых в стране автожиров, поэтому требования к его прочности и иные требования отработаны не в полной мере. "Гирос-1" создавался с учетом Авиационных Правил АП-23 и АП-27 в части расчетов прочности. На аппарат есть согласованные с ЦАГИ расчетные условия прочности. "Из АП-27 взяты требования к бензобакам, летно-пилотажному оборудованию, положению центра тяжести. Из АП-23 были взяты расчетные нагрузки на стабилизатор, на стойки шасси при посадке на грунт", - дополнил собеседник.

Он отметил, что аппарат "Гирос-1" имеет спрос на авиарынке и, прежде всего, в сельском хозяйстве, однако ООО "Гирос" пока не имеет возможности развертывания его серийного производства. "Интерес к "Гирос-1" уже есть, но так как автожир еще не производится, а его испытания практически находятся на самом начальном этапе, то многие потенциальные заказчики и покупатели теряют интерес - люди не хотят ждать, а хотят сразу купить или заказать какую-то партию машин, - констатировал собеседник. - Так, например, было еще после МАКС-2009, где выставлялся не летавший еще в то время автожир "Гирос-1". Многие интересовались им, но узнав, что его купить еще нельзя, теряли интерес".

По мнению руководителя компании, без помощи государства создание и тем более развертывание серийного производства просто невозможно. "ООО "Гирос" обращалось с письмами к Председателю Правительства РФ, Министру транспорта РФ, в ответах значилось положительное отношение к работам ООО "Гирос", но создание летательных аппаратов предлагалось реализовывать на коммерческой основе, так как ни одна из государственных программ не предусматривает работ по малой авиации", - с сожалением констатировал он.

Справка "АвиаПорт"

"Гирос-1" "Фермер" имеет по расчетам максимальную взлетную массу 750 кг. Максимальная скорость должна составить 175 км/ч, крейсерская - 90-130 км/ч. Минимальный расход топлива на крейсерской скорости 0,154-0,169 кг/км/л.с. Минимальная скорость горизонтального полета, при полной загрузке - 50 км/ч. Дальность полета с коммерческим грузом 110 кг равна 380 км, а в перегоночном варианте - 800 км.

К преимуществам "Гирос-1" можно отнести:
  • закрытую обогреваемую кабину, которая предохраняет пилота от химических реагентов при выполнения сельскохозяйственных работ;
  • шасси, позволяющее осуществлять взлет и посадку с грунтовых площадок;
  • вспомогательную силовую установку предварительной раскрутки ротора, которая позволяет существенно сократить разбег;
  • наличие свободных подпольных отсеков и легкосъемных капотов, что позволяет легко устанавливать оборудование для выполнения специальных задач, дополнительные топливные баки и баки для химикатов.
Ожидается, что стоимость "Гирос-1" составит примерно $120-130 тысяч.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка