Автор: Елена Слюсарева
Опубликовано: 22.02.2012, 15:50
 

Россия может ограничить использование транссибирских маршрутов для авиакомпаний ЕС


[image]

Москва. 22 февраля. АвиаПорт - Россия может отказать европейским авиакомпаниям в увеличении частоты использования транссибирских маршрутов в качестве ответной меры на включение Евросоюзом гражданской авиации в систему торговли квотами за эмиссию парниковых газов (EU ETS), заявил в рамках проходящей в Москве международной конференции по проблемам выбросов замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Отказ по увеличению частот - существенная мера для европейских авиакомпаний",- сказал он.

В.Окулов отметил, что если Россия откажет европейским авиакомпаниям в увеличении частот на транссибирские полеты, это может привести к тому, что авиаперевозчики Японии, Китая, Кореи и других азиатских стран получат существенное преимущество перед авиакомпаниями ЕС.

С января 2012 г. Россия, наряду с другими неевропейскими государствами, включена в EU ETS, при этом, как предполагается, непосредственно платежи начнут осуществляться не ранее второй половины 2012 г. Согласно европейскому законодательству, авиакомпании, использующие европейское воздушное пространство, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85% от объема перевозок компании в 2010 году предоставляется бесплатно, а остальные 15% оплачиваются деньгами. По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 г. заплатят Европе за квоты $20-25 млн, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемов перевозок.

 

Дайджест прессы за 22 февраля 2012 года | Дайджест публикаций за 22 февраля 2012 года Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт", Окулов Валерий (в процессе тестирования)