О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Участники московской конференции выработали способы противодействия EU ETS

Участники проходившей в Москве 21-22 февраля международной конференции, посвященной проблеме включения гражданской авиации третьих стран в EU ETS, приняли декларацию, содержащую перечень мер противодействия одностороннему решению Евросоюза

Москва. 22 февраля. АвиаПорт - Участники проходившей в Москве 21-22 февраля международной конференции, посвященной проблеме включения гражданской авиации третьих стран в Европейскую систему торговли выбросами парниковых газов (EU ETS), приняли декларацию, содержащую перечень мер противодействия одностороннему решению Евросоюза.

По словам замминистра транспорта РA Валерия Окулова, из 33 делегаций, представляющих США, Китай, Бразилию, Саудовскую Аравию, Таиланд, Мексику, Индию, Сингапур и другие страны, итоговый документ подписали 29.

Перечень возможных ответных мер состоит из девяти пунктов, позволяющих каждой несогласной с EU ETS стране выбрать адекватные способы противодействия с учетом национального законодательства. В частности, декларация предлагает такие меры, как использование существующего законодательства для запрета национальным авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами, пересмотр соглашения о принципе "открытого неба" и горизонтальных соглашений с теми странами Евросоюза, где оно существует, а также приостановку и пересмотр переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты. Кроме того, среди мер есть пункт о проверке на нормы ВТО европейского экологического налога.

Российская сторона намерена направить данную декларацию в адрес Еврокомиссии.

С января 2012 г. Россия, наряду с другими неевропейскими государствами, включена в Европейскую систему торговли выбросами парниковых газов (EU ETS). Согласно европейскому законодательству авиакомпании, использующие европейское воздушное пространство, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85% от объема перевозок компании в 2010 году предоставляется бесплатно, а остальные 15% оплачиваются деньгами. По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 г. заплатят Европе за квоты $20-25 млн, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемов перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка