О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Singapore Airshow 2012: азиатский рассвет

В Сингапуре 19 февраля завершился третий по счету авиасалон Singapore Airshow 2012. Как отмечают организаторы и посетители данного мероприятия, несмотря на влияние экономического кризиса на всю авиационную отрасль авиасалон оказался достаточно успешным

В Сингапуре 19 февраля завершился третий по счету авиасалон Singapore Airshow 2012. Как отмечают организаторы и посетители данного мероприятия, несмотря на влияние экономического кризиса на всю авиационную отрасль авиасалон оказался достаточно успешным, тем более такой регион, как Юго-Восточная Азия, является одним из самых динамично развивающихся, что обуславливает высокий уровень продаж новых самолетов в этой области. Третий по величине авиасалон в мире, который уступает по своим масштабам только знаменитым авиашоу в Фарнборо и Ле-Бурже, в текущем году продемонстрировал практически 900 экспонатов от 57 крупнейших компаний аэрокосмической отрасли. В целом же выставку за период с 14 по 19 февраля 2012 г. посетили 266 делегаций из 80 стран.

Новые контракты

Любой авиасалон является не только площадкой для демонстрации новой техники, но и представляет идеальную платформу для заключения новых контрактов. В этом плане Singapore Airshow 2012 не стал исключением.

Первый официальный день авиасалона запомнился подписанием контракта между концерном Airbus и кувейтской лизинговой компанией ALAFCO на поставку 35 ремоторизованных самолетов семейства A320neo. Поставка заказанных самолетов запланирована на период с 2019 по 2021 гг. Для всех заказанных лайнеров ALAFCO выбрала двигатели Leap-1A производства консорциума CFM International. Стоимость подписанного контракта оценивается в $840 млн по каталожным ценам.

Вслед за этим корпорация Boeing объявила о подписании рекордного контракта на поставку 230 узкофюзеляжных самолетов для индонезийской бюджетной авиакомпании Lion Air. Подписанный контракт, стоимость которого оценивается в $22,5 млрд, предусматривает поставку 201 самолета семейства 737 MAX, а также 29 лайнеров 737-900ER. Авиакомпания Lion Air рассчитывает оплатить заказанные самолеты за 12 лет при поддержке банковского финансирования.

На этом заказы со стороны Lion Air не закончились. Перевозчик также подписал контракт с европейской компанией ATR на поставку 27 самолетов ATR 72-600. Заказанные авиалайнеры будут использоваться авиакомпанией Wings Air, которая является одним из подразделений Lion Air. Стоимость подписанного контракта оценивается $610 млн по каталожным ценам. Сообщается также, что поставки заказанных самолетов завершатся до 2015 г. Первый из них будет передан заказчику уже в ноябре текущего года.

Указанные выше контракты были одними из самых крупных, но не единственными. Так, например, компания Bombardier в первый официальный день авиасалона подтвердила подписание контракта с авиакомпанией China Express Airlines, который предусматривает поставку шести региональных самолетов CRJ900 NextGen. Кроме того, контрактом предусмотрен опцион на пять лайнеров данного типа. На следующий день Bombardier подписала контракт на поставку 18 самолетов CRJ1000 NextGen с авиакомпанией Garuda Indonesia с опционом на аналогичное количество машин. В последний день авиасалона канадский авиастроитель объявил о подписании контракта на поставку двух лайнеров Q400 NextGen с американской авиакомпанией US Horizon, а также подтвердил предыдущий заказ на пять самолетов Q400 NextGen со стороны авиакомпании Ethiopian Airlines.

Кроме того, компания Bombardier подписала меморандум о понимании с китайской корпорацией AVIC International Leasing, который предусматривает поддержку финансирования продаж новых самолетов. Также Bombardier объявила об открытии своего филиала в Сингапуре, который будет заниматься развитием продаж и маркетингом в данном регионе.

Компания Embraer за время проведения авиасалона Singapore Airshow 2012 подписала контракты на поставку 10 самолетов E195 с бразильским лоу-кост перевозчиком Azul, также в лизинг авиакомпании "Белавиа" были отданы два самолета E175. Кроме того, Embraer объявила о получении заказа на три бизнес-джета Lineage 1000 со стороны китайской компании Minsheng Financial Leasing Co.

Китайская корпорация Comac объявила о подписании контракта с лизинговой фирмой BOC Aviation на поставку 20 узкофюзеляжных лайнеров C919. BOC Aviation стала уже 11-м по счету заказчиком самолетов данного типа, а портфель заказов Comac теперь насчитывает 235 самолетов C919.

Японская авиакомпания Japan Airllines заказала 10 авиалайнеров Boeing 787-9, а также обменяла заказанные ранее 10 самолетов 787-8 на модель 787-9. Начало поставок заказанных воздушных судов ожидается в 2015 г.

Менее крупные авиастроительные фирмы также покинули Сингапур с новыми контрактами. В частности, компания Piaggio Aero смогла продать два турбовинтовых самолета P180 Avianti II. Компания Sikorsky получила заказ на четыре новых вертолета S-76D со стороны Службы береговой охраны Японии.

Европейская компания Eurocopter смогла подписать контракт на поставку семи вертолетов EC225 с китайской компанией CITIC Offshore Helicopter Co. Еще два вертолета EC225 были проданы малазийским фирмам MHS Aviation и Awan.

Одним из крупных контрактов на военном рынком стало соглашение между Airbus Military и ВВС Индонезии на поставку девяти транспортных самолетов C-295. Контракт также предусматривает открытие сотрудничества между компаниями Airbus и PT Dirgantara Indonesia, целью которого является организация сборки самолетов на территории Индонезии.

В общей сложности стоимость всех подписанных контрактов на авиасалоне Singapore Aishow 2012 составляет более $31 млрд, что является достаточно хорошим показателем (в 2010 г. стоимость подписанных контрактов оценивалась в $10 млрд). Но не стоит забывать о том, что более $20 млрд из этой суммы приходится на один-единственный контракт, подписанный между Boeing и Lion Air.

Экспонаты

Как уже упоминалось ранее, на авиасалон Singapore Airshow 2012 было привезено около 900 различных экспонатов. Безусловно, каждый из экспонатов интересен по своему, но мы остановимся лишь на некоторых из них.

В первую очередь, конечно же, хотелось бы отметить экспонаты российских компаний. Их было не так много, но все же нашим авиастроителям было чем похвастаться. ОАО "Вертолеты России" представило на выставке такие модели вертолетов как Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ми-35, Ми-17Ш и Су-39. Посетители также смогли увидеть макеты таких машин как Ка-32, Ка-226 и Ми-38.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" показала посетителям выставки свою продукцию, в числе которой боевые самолеты Су-30МК2, Су-32, Су-35. В то же время ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" продемонстрировала свой самолет Superjet 100, тогда как корпорация "Иркут" провела презентацию узкофюзеляжного лайнера МС-21, представив натурный макет кабины экипажа самолета и части пассажирского салона. На открытой площадке был продемонстрирован самолет-амфибия Бе-200 производства ОАО "ТАНТК им. Г.М.Бериева".

Китайская компания Yotaisc показала на выставке полноразмерный макет беспилотного летательного аппарата X200 с двумя соосными пропеллерами. Первый полет этого БПЛА должен состояться в текущем году. Макет прототипа беспилотного винтокрыла был также представлен японской компанией Aoki Best-Tech. Данный беспилотник оснащен одним основным двигателем, который приводит в действие четыре ротора. Как сообщает производитель БПЛА, к выпуску готовится две версии беспилотника: двух- и четырехлопастная.

Компания Airbus Military продемонстрировала на авиасалоне свой многоцелевой самолет-заправщик A330MRTT. В качестве одного из главных претендентов на покупку нового самолета-заправщика рассматриваются ВВС Сингапура, которые в данный момент эксплуатируют самолеты Boeing KC-135. Также сообщается, что A330MRTT является главным претендентом на победу в тендере, объявленном ВВС Индии и предусматривающем поставку шести самолетов-заправщиков. Основным конкурентом самолета Airbus в борьбе за этот тендер является российский Ил-78МК.

Компания Airbus в рамках авиашоу Singapore Airshow 2012 также объявила о запуске новой программы конвертации пассажирских лайнеров A330 в грузовые модели. Реализация данной программы будет проводиться в сотрудничестве с сингапурской компанией ST Aerospace и подразделением EADS EFW, расположенном в Дрездене. Подписанное соглашение отводит ST Aerospace работу над техническим развитием проекта A330 P2F, тогда как сам процесс конвертации будет проходить в Дрездене. Представители Airbus отметили, что в программе конвертации будут участвовать как самолеты A330-200, так и A330-300. Также руководство Airbus заявило о том, что до 2030 г. ждать появления совершенного нового самолета на замену лайнерам семейства A320 не стоит, поскольку компания направит все силы на производство ремоторизованных лайнеров A320neo.

Среди военных разработок можно выделить дебют новой версии самолета-истребителя F-16V, разработанного компанией Lockheed Martin. С внешней стороны новая версия будет идентична своему предшественнику F-16, но начинка истребителя станет немного другой. В частности, самолет обзавелся новым компьютером, улучшенной кабиной и обновленным радаром AESA.

В течение первых трех дней Singapore Airshow 2012 выставку посетили около 38000 человек из 119 стран, тогда как на прошлом авиасалоне в 2010 г. здесь побывало 35 тыс. человек. Около 70% компаний, представивших свои экспонаты в этом году, уже изъявили желание вновь посетить выставку через два года, подчеркивая тем самым важность такой платформы как Singapore Airshow в плане завоевания крупнейшего рынка Юго-Восточной Азии.

По мнению экспертов, в этом году авиашоу Singapore Airshow 2012 было явным индикатором продолжающего роста аэрокосмической отрасли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно, по сравнению с испытывающими трудностями Европой и США. Крупные контракты, подписанные на авиасалоне, демонстрируют потенциал этой области. Немаловажен и тот факт, что одной из основных тем на прошедшем авиашоу было противодействие системе торговли квотами на выбросы EU ETS, запущенной Евросоюзом. Азиатские перевозчики продемонстрировали свою солидарность и решимость в борьбе с этой системой.

В целом же, авиасалон получился достаточно позитивным. Азия демонстрирует высокий рост практически во всех сегментах, начиная от гражданских самолетов и заканчивая военным сектором, а также сектором бизнес-авиации.

Обзор подготовлен по материалам AIN Online, ATW Online, Flightglobal и Reuters....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка