О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Второй пилотируемый самолет "Сигма-5" планируется построить в 2012 году

ООО "Сигма-ТС" планирует во второй половине текущего года поднять в воздух второй экземпляр легкого многоцелевого самолета "Сигма-5" в усовершенствованной конфигурации

Москва. 9 апреля. АвиаПорт - ООО "Сигма-ТС" планирует во второй половине текущего года поднять в воздух второй экземпляр легкого многоцелевого самолета "Сигма-5" в несколько усовершенствованной конфигурации, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор ООО "Сигма-ТС" (г.Жуковский) Сергей Игнатьев.

По его словам, второй строящийся экземпляр самолета "Сигма-5", по сравнению с первым, несколько модернизирован. В частности, самолет будет иметь убираемую переднюю стойку и неубирающиеся основные стойки шасси, а также существенно увеличенный запас топлива с соответствующим увеличением дальности и продолжительности полета.

Проведению модернизации самолета "Сигма-5" во многом способствовал конкурс Минобороны на беспилотник средней дальности, в котором принимал участие беспилотный вариант "Сигма-5", обозначенный как "Луч". "Работы по беспилотному варианту самолета "Сигма-5" способствовали применению многих новых конструктивных решений, которые будут в дальнейшем применены и на пилотируемых самолетах "Сигма-5", подчеркнул главный конструктор.

Он уточнил, что на втором экземпляре планируется оставить убираемую переднюю стойку, но основные стойки шасси сделать неубирающимися. Это позволит сократить массу конструкции, а в ходе летных испытаний "Сигма-5" будет осуществлена проверка влияния этого нововведения на аэродинамику самолета. Исходя из опыта создания беспилотника "Луч", принято решение увеличить на втором экземпляре "Сигма-5"-2 запас топлива, что благоприятно скажется на дальности полета в пилотируемом варианте. Первый летный экземпляр "Сигма-5"-1 не будет дорабатываться в части увеличения запаса топлива, так как это связано с доработкой в центральной части крыла, то есть практически надо ставить новый центроплан. Такой новый центроплан был изготовлен для беспилотника "Луч", и он же будет на второй машине "Сигма-5"-2.

Относительно изменений, которые внесены в первый опытный самолет "Сигма-5" С.Игнатьев сказал, что на нем перекомпонована силовая установка - в очередной раз переносен радиатор, так как схема с толкающим воздушным винтом самолета требует повышенного внимания к компоновке системы охлаждения двигателя. На сегодня конструкторы добились, что двигатель в полете не греется, но несколько в ущерб аэродинамики, поэтому необходимо "примирить" одно с другим. Кроме того, на самолете сейчас "загрублено" управление, и самолет стало комфортнее пилотировать. Планируется в апреле продолжить летные испытания самолета "Сигма-5".

На сегодня построены первый опытный экземпляр самолета "Сигма-5", один беспилотник "Луч", второй самолет "Сигма-5" находится в производстве и будет готов во второй половине этого года. Кроме того, в производстве находятся еще три самолета "Сигма-5". Ожидается, что в 2013 году будут летать все пять самолетов "Сигма-5". "Интенсивность постройки самолетов "Сигма-5" также зависит и от продолжения работ по беспилотной тематике, которая не заброшена", - подчеркнул собеседник.

По его сведениям, на предприятии продолжается и работа по созданию беспилотного комплекса на базе беспилотника "Луч", и эта работа имеет финансирование. В текущем году планируется провести испытательные полеты на пилотируемом "Сигма-5" в интересах создания беспилотника, прежде всего для отработки системы управления.

По мнению собеседника, в текущем году было бы очень хорошо выйти на выполнение автоматической посадки, но на пути решения этой задачи много трудностей, которые решаются постепенно.

Самолет "Сигма-5", как и беспилотник "Луч", выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом.

Основные летно-технические характеристики самолета "Сигма-5":
ПараметрЗначение
Масса пустого, кг340
Масса взлетная, кг600
Емкость топливного бака, л102
Размах крыла, м8,7
Площадь крыла, кв.м.8,7
Скорость максимальная, км/ч270
Скорость крейсерская, км/ч240
Скорость минимальная, км/ч80
Дальность, км1300
Скороподъемность, м/с5,5
Длина разбега, м124
Взлетная дист. до h=15м, м290
Посадочная дист. с h=15м, м400
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка