О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Основные моменты Aircraft Interiors Expo 2012

В Гамбурге завершилась ежегодная выставка Aircraft Interiors Expo 2012 - одно из ведущих мероприятий в области авиационных интерьеров и оборудования, которое проводится с 2000 г.

В Гамбурге завершилась ежегодная выставка Aircraft Interiors Expo 2012 - одно из ведущих мероприятий в области авиационных интерьеров и оборудования, которое проводится с 2000 г. В текущем году данная выставка продемонстрировала высокий интерес к продукции компаний, работающих в этом секторе. За время работы выставки, с 27 по 29 марта, ее посетили 7990 человек из 87 стран. Они смогли увидеть около 500 экспонатов, которые были представлены компаниями из 30 различных стран. За день до начала выставки организаторы Aircraft Interiors Expo провели специальную конференцию для представителей авиакомпаний, на которой обсуждались вопросы модернизации интерьеров современных самолетов и другие важные темы этой отрасли.

Одну из самых крупных площадок на прошедшем авиасалоне получили экспонаты, демонстрирующие современные технологии в разработке мультимедийных систем и систем развлечений в полете (IFE), которые в последнее время приобретают высокую популярность у авиакомпаний.

Примечательно, что производители систем IFE в последние годы делают ставку на беспроводные технологии, при этом не отказываясь от традиционного оборудования, работающего через обычные провода. Как отметили представители компании Panasonic во время конференции Cabin Innovation & Strategies For The Future, проводившейся в рамках Aircraft Interiors Expo, проводные и беспроводные технологии могут сосуществовать вместе. В последнее время системами IFE оснащается все больше и больше узкофюзеляжных самолетов, а в скором времени ожидается значительный рост спроса на беспроводное оборудование.

В свою очередь, руководство компании Thales, которая также разрабатывает беспроводные решения, отмечает, что в последние годы производство систем IFE сталкивается с рядом трудностей. Например, пассажиры во время полета могут пользоваться девятью типами различных мобильных устройств, которые могут работать с браузерами четырех типов. В результате, производителям IFE систем приходиться учитывать уже 36 различных вариантов. В свое время настоящий переворот в секторе систем IFE совершили встроенные в кресла мультимедийные комплексы. Сейчас такой же переворот могут совершить беспроводные системы. Правда, некоторые эксперты считают, что количество беспроводных устройств у пассажиров еще не так велико, поэтому пока авиакомпаниям и ведущим компаниям-производителям не стоит полностью отказываются от традиционных, проводных решений.

Подразделение Panasonic Avionics в ближайшее время намерено увеличить охват своей спутниковой связи, которая используется для предоставления широкополосного доступа в сеть Internet на борту самолетов. В частности, в некоторых районах компания намерена выделить дополнительный канал связи в диапазоне Ku-band (12-14 ГГц). Для увеличения пропускной способности спутниковой сети Panasonic недавно заключила рабочие соглашения с компаниями Intelset и Australian Satellite Communications (ASC). Отмечается, что спутник Intelset-14 позволит обеспечить охват спутниковой связью нескольких пунктов назначения в Африке, а также ряда трансафриканских маршрутов. Ранее до подписания соглашения с ASC компания Panasonic арендовала каналы связи у ASC для обеспечения доступа в сеть Internet на маршрутах над территориями Австралии и Новой Зеландии, а также на транстасманских маршрутах. Как отмечает руководство Panasonic, компания постепенно приближается к созданию глобальной спутниковой сети, которая позволила бы получать доступ к широкополосным каналам связи практически в любой точке земного шара. В настоящее время непокрытой остается только территория Южной Америки, но уже в ближайшие месяцы широкополосная связь на борту самолетов появится и здесь.

Во время проведения выставки Aircraft Interiors Expo также стало известно о подписании коммерческого соглашения между Panasonic Avionics и корпорацией Airbus, согласно которому Panasonic предоставит возможность подключения к своей широкополосной сети на борту лайнеров A380. Сообщается также, что первый самолет A380 будет оснащен всех необходимым для этого оборудованием в 2014 г. Руководство Panasonic подчеркивает, что для авиакомпаний лайнеры A380 являются флагманскими воздушными судами, соответственно набор различных услуг на их борту должен быть достаточно широким.

Panasonic - не единственная в этом сегменте. Ее главный конкурент, компания OnAir, уже оказывает услуги по предоставлению широкополосной связи на борту лайнеров A380 (недавно необходимым оборудованием были оснащены все самолеты данного типа в авиакомпании Emirates), аналогичные услуги будут предоставляться и на борту новых A350. Компания Panasonic, в свою очередь, готова оснастить необходимым оборудованием лайнеры A330, если уровень спроса будет достаточно высоким.

Примечательно, что большое количество компаний на выставке Aircraft Interiors Expo 2012 представили различные виды кресел для пассажирских салонов. Некоторые экспонаты были достаточно необычными. Так, например, британская фирма Medical Engineering Resource Unit (MERU) показала новую версию своего кресла TravelChair, предназначенное для детей-инвалидов. Кресло безопасности предназначено для перевозки детей в возрасте от 3 до 11 лет, причем оно устанавливается на обычное кресло салона экономкласса и фиксируется стандартным ремнем. Ребенка в этом кресле можно пристегнуть как обычным ремнем, так и четырехточечным. Кресло MERU отличается наличием настраиваемой боковой поддержкой и специальной подставкой для ног.

Свое первое кресло для детей-инвалидов MERU разработала в 1999 г., с тех пор эти устройства использовались такими авиакомпаниями как British Airwyas, Monarch и Virgin Atlantic. Впоследствии Virgin обратилась с просьбой к MERU разработать новую версию этого кресла. С одной стороны новая модель получилась тяжелее на 6 кг, но в то же время теперь на этом кресле можно перевозить взрослых детей, оно обладает большим диапазоном различных настроек, да и экипажу теперь проще устанавливать его. Сертификация кресла TravelChair, как ожидается, будет завершена летом этого года.

Компания Recaro на своем стенде продемонстрировала новое кресло для салонов бизнес-класса ближне- и среднемагистральных самолетов. Обычно европейские перевозчики предпочитают оборудовать салоны своих узкофюзеляжных лайнеров креслами одного типа, при этом отличия бизнес-класса заключаются лишь в ином уровне сервиса. Однако, как отмечают в Recaro, специальные кресла бизнес-класса остаются востребованными на рынках США и Азии, где узкофюзеляжные лайнеры могут находиться в воздухе до шести часов.

Самой отличительной чертой нового кресла является фиксированная задняя спинка, а значит, у пассажиров всегда будет свободное пространство в ногах, даже если впередисидящий пассажир решит откинуть спинку своего кресла.

Еще одно кресло салона бизнес-класса на выставке показала компания B/E Aerospace. Эта новинка разрабатывалась совместными усилиями авиакомпании Lufthansa, B/E Aerospace и консалтинговой фирмы PearsonLloyd. Новое кресло основано на платформе B/E Aerospace Diamond и отличается широким диапазоном различных регулировок. При этом кресло может трансформироваться в удобную кровать длиной 1,98 м. Также кресло оборудовано 15-дюймовым монитором.

Сообщается, что новые кресла будут устанавливаться на новых самолетах Airbus A330 и Boeing 747-8, которые будут поставляться Lufthansa в будущем. Кроме того, такие кресла будут установлены на уже эксплуатируемых лайнерах A330 и A340 немецкого перевозчика. Также запланирована установка этих кресел на самолетах A380 и 747-400.

Не менее интересными были экспонаты и в других секторах. Так, компания ITT представила запатентованную технологию по снижению уровня шума в пассажирских салонах современных авиалайнеров. По словам руководства ITT, данная технология стала результатом кропотливых исследований компании на протяжении последних 10 лет. Для снижения уровня шума ITT использует системный подход, используя в качестве изолятора специальные эластомеры. Как показали исследования ITT, разные резиновые составы обладают различными свойствами и отличаются уровнем шумопоглащения. Таким образом, использование оптимизированных эластомеров может помочь снизить уровень шума в салоне на 10-15 дБ. В целом же, компания ITT поставила перед собой определенную цель - уровень шума в пассажирском салоне не должен превышать 50 дБА, что эквивалентно уровню шума в обычной гостиной.

Компании Schott и Lufthansa Technik продемонстрировали посетителям выставки новую технологию LED-освещения пассажирского салона, которая разрабатывалась в сотрудничестве с фирмой HelioJet. Новые светодиодные лампы HelioJet предназначены для замены стандартных флуоресцентных ламп, и сейчас они проходят испытания на лайнерах одного из европейских перевозчиков. Основным преимуществом новых светодиодных ламп является не сокращение веса, как могло показаться на первый взгляд, а снижение эксплуатационных затрат, поскольку срок службы таких светодиодных ламп в пять раз больше по сравнению с флуоресцентными лампами. Представленные светодиоды будут устанавливаться на самолетах A320, A330 и A340.

В рамках выставки Aircraft Interiors Expo 2012 руководство европейского концерна Airbus призвало представителей промышленности к внедрению единых сертификационных стандартов для интерьерного оборудования. При этом в разработке данных стандартов должны участвовать все представители отрасли, включая производителей, продавцов, и особенно, авиакомпаний. В то же время руководство компании Recaro Aircraft Seating отмечает, что каталоги производителей выпускаются в настоящее время в несколько ином ключе. В частности, в них специальные требования адаптируются под индивидуальные. При этом в Airbus считают, что необходимо разделять промышленные стандарты и базовые сертификационные требования. Как бы то ни было, но единые стандарты действительно нужны, поскольку в этом случае можно было бы облегчить процесс изготовления интерьерного оборудования с учетом различных особенностей.

Выставка Aircraft Interiors Expo 2012 получилась достаточно интересной. Современные реалии и запросы пассажиров предъявляют высокие требования к интерьерному оборудованию, поэтому прогресс в этой области не стоит на месте. С каждым годом количество экспонатов растет и эта тенденция, скорее всего, будет продолжаться. В следующем году Aircraft Interiors Expo будет снова собирать гостей в Гамбурге с 9 по 11 апреля.

Обзор подготовлен по материалам Flightglobal и TravelDailyNews....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка