О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Свечной завод" Delta

Второй в мире по пассажиропотоку авиаперевозчик Delta Air Lines станет первопроходцем в нефтяном бизнесе среди авиакомпаний. Перевозчик достиг соглашения в покупке нефтеперерабатывающего комплекса у ConocoPhillips

Второй в мире по пассажиропотоку авиаперевозчик Delta Air Lines станет первопроходцем в нефтяном бизнесе среди авиакомпаний. Как сообщается в пресс-релизе компании, перевозчик достиг соглашения в покупке нефтеперерабатывающего комплекса у ConocoPhillips.

Переговоры компании Delta Air Lines и ConockPhillips о покупке нефтеперерабатывающего комплекса Phillips 66, которые велись с начала апреля текущего года, завершились. ConockPhillips согласился продать комплекс, расположенный в городе Трейнер, штат Пенсильвания. Как сообщается в пресс-релизе перевозчика, сделка будет закрыта до конца июня, и уже в третьем квартале текущего года компания приступит к производству реактивного топлива.

Delta Air Lines станет первой авиакомпанией в мире, владеющей собственным производством авиакеросина. В планах компании уже в 2012 году сэкономить на топливе примерно $100 млн, ежегодная же экономия составит до $300 млн. В 2011 году Delta потратила на топливо $11,7 млрд, что составляет 36% операционных издержек компании. Мощность купленного компанией НПЗ, остановленного в октябре, составляет 185 тысяч баррелей в сутки, в том числе 23 тысячи баррелей авиатоплива в день. Сейчас компания уже заключила трехлетнее соглашение с British Petroleum о поставках нефти, а непрофильные продукты производства, такие, как бензин, мазут, дизельное топливо планируется обменивать на авиакеросин у Phillips 66 и той же BP. С этой целью будут заключены долгосрочные соглашения. В итоге Delta планирует за счет собственного НПЗ покрыть 80% потребностей авиакомпании на левом берегу Атлантики. В частности, поставки топлива в аэропорты Нью-Йорка будут осуществляться по трубопроводам, которые приобретены вместе с заводом.

Напомним, в начале года эксперты заявляли о возможном кризисе авиаперевозчиков в связи с резким скачком цен на авиатопливо. За первые два месяца года галлон керосина в США подорожал примерно на 30 центов. В связи с этим прогнозировался рост цен на авиабилеты и сокращение внутренних перевозок. Однако Delta Air Lines не пытается выгадать на стоимости производства авиакеросина, которая напрямую зависит от цен на нефть. Как предполагают эксперты, авиакомпания скорее будет стараться хеджировать риски. Кроме того, от завода в Пенсильвании не стоит ждать больших прибылей еще и по причине высокой стоимости нефти в этой области Америки. У восточного побережья нет доступа на рынки добычи нефти в центральных областях страны, а произведенному топливу приходится конкурировать с экспортной продукцией.

Российские игроки рынка, тем временем, уверены, что в нашей стране о покупках авиакомпаниями нефтяных бизнесов нечего даже говорить. "В России это пока невозможно, - рассуждает директор по развитию и маркетингу информационно-аналитического центра "Кортес" Павел Строков. - Вся переработка у нас имеет четкие хозяйственные связи с нефтяными компаниями. Кроме того, даже если представить себе независимый НПЗ в нашей стране, он неспособен полностью обеспечить авиатопливом нужды компаний: керосина на выходе будет всего 5-7%, остальное - бензин, мазут, дизель". К его мнению присоединяется и директор по связям с общественностью "Аэрофьюэлз Групп" Анастасия Матюшина, по мнению которой, даже если и найдется НПЗ, который будет возможно купить, проблемой станет поиск источника поставок нефти. "Необходимо понимать, что нефтяной бизнес для авиакомпаний непрофильный, придется осваивать множество нюансов: логистику, специфическое управление, искать покупателей на сопутствующие продукты, - рассуждает она. - Обмен по схеме, которую планирует Delta, у нас не получится: договориться с "Роснефтью" или "Газпромом" практически невозможно. Ну и не стоит забывать, что американский перевозчик - второй в мире по пассажиропотоку. Наша же самая крупнейшая авиакомпания, "Аэрофлот", пусть и состоит в том же альянсе, но несравнима по объемам перевозок".

Однако, собственное топливное производство, если его удастся освоить, как уверяют эксперты, приведет к стабилизации состояния компании. "Собственный авиакеросин - это защищенная экономика, - уверен П.Строков. - Если авиакомпаниям внезапно разрешат покупать нефть на бирже и заходить на НПЗ, это вряд ли удешевит стоимость полетов, но избавит перевозчиков от зависимости от внутренней политики поставщиков. Они, фактически, будут зависеть только от цен на нефть, которая привязана к мировым ценам. Также компания, владеющая собственным НПЗ, сможет напрямую через стоимость нефти хеджировать риски"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка