О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Льготники ополовинили бюджет

Льготники за месяц действия программы субсидированного авиасообщения с городами Дальнего Востока и Крайнего Севера успели выкупить почти 203 тыс. билетов из примерно 400 тыс. выделенных на 2012 г.

Льготники за месяц действия программы субсидированного авиасообщения с городами Дальнего Востока и Крайнего Севера успели выкупить почти 203 тыс. билетов из примерно 400 тыс. выделенных на 2012 г. Правительство РФ понимает необходимость расширения программы, но о конкретных цифрах речь пока не идет.

В 2012 г. программа льготных авиаперевозок бьет все рекорды. Согласно опубликованному отчету Росавиации, в апреле авиакомпании, задействованные в субсидированных авиаперевозках, продали почти 203 тыс. льготных билетов, освоив более чем 1,34 млрд рублей из 2,5 млрд, зарезервированных в федеральном бюджете. Лидируют "Аэрофлот" и "Трансаэро", реализовавшие примерно 80 тыс. и 74 тыс. билетов соответственно.

Изначально планировалось, что в 2012 г. субсидированные авиаперевозки будут выполняться по 30 направлениям, однако в итоге к отлаженным за предыдущие годы маршрутам были добавлены только Певек, Тикси и Нарьян-Мар. Перевозки выполняют 11 авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Якутия", "Алроса", "Нордавиа", "Таймыр", "ЮТэйр", Dexter, "ВИМ-Авиа" и "Уральские авиалинии".

Был расширен и список граждан, которые имеют право на 50% скидку на покупку авиабилета. Так, в 2009-2011 гг. льгота предоставлялась молодежи до 23 лет и гражданам старше 60 лет, а с 2012 г. возрастной порог для женщин был снижен до 55 лет. Кроме того, в число льготников были добавлены инвалиды первой группы всех возрастов и лица, которые их сопровождают, а также сопровождающие детей-инвалидов. По оценкам министерства транспорта и региональных властей, число таких пассажиров в 2012 г. будет порядка 25 тысяч человек.

Схема действия программы проста - авиакомпании должны предоставить на каждом рейсе квоту мест в салоне экономического класса, которая при пассажировместимости салона экономкласса воздушного судна от 180 мест и выше составляет 60 кресел, а при пассажировместимости менее 180 мест - 40 кресел. На сайте Росавиации указаны все маршруты перевозок и предельная стоимость билетов. Так, с учетом субсидии полет из Южно-Сахалинска в Москву обойдется в 6,2 тыс. руб. в одну сторону, из Южно-Сахалинска в Санкт-Петербург - в 6,3 тыс. руб. Благодаря этой программе, в 2011 г. пассажиропоток на субсидированных маршрутах вырос на 100% по сравнению с 2010 г. Всего в прошлом году было перевезено 372 тыс. льготников.

Небывалый ажиотаж в Росавиации связывают именно с расширением категории граждан, имеющей право на скидку на авиабилеты. "Сейчас билеты выкупаются впрок на весь период. Надо понимать, что программа лимитирована под конкретную сумму средств, выделенных из бюджета. Если у правительства будет возможность расширить программу, так и будет, но пока на 2013 г. в бюджете запланирован такой же объем средств. То есть, количество кресел не изменится, а вот льготная категория снова может быть расширена", - говорит пресс-секретарь Росавиации Сергей Извольский. Он напоминает, что в начале года был поднят вопрос о включении в льготную категорию граждан и инвалидов второй группы и сопровождающих их лиц. Между тем отдельные авиакомпании сами выступают за дальнейшее уменьшение стоимости льготных билетов, а некоторые перевозчики уже снизили цены самостоятельно.

Дополнительные бюджетные вливания в программу не исключены. Правительство одобрило 26 апреля поправки в бюджет на 2012 г. "У нас на 135 млрд рублей есть возможность добавить деньги в расходную часть", - заявил тогда премьер-министр Владимир Путин. Часть этих средств, по его словам, пойдет на расширение льготных авиаперевозок на Дальний Восток. В Минтрансе пока эту информацию не подтверждают. "Мы будем отталкиваться от финансовых поступлений, которых пока нет", - отмечает пресс-секретарь ведомства Тимур Хикматов. Так же он пока не подтверждает вопрос о включении в льготную категорию граждан инвалидов второй группы и лиц их сопровождающих. Однако, по данным источника "АвиаПорта", в ведомстве, этот вопрос уже прошел стадию согласования и может быть окончательно решен уже в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка