Опубликовано: 18.05.2012, 13:52
 

"Мы конкуренты сами для себя"


[image]

Российский показатель объема онлайн-продаж авиабилетов в 2011 году составил $1,6 млрд, по прогнозам экспертов, к 2016 г. он увеличится до $8 млрд. Тем временем в России стартовал новый интернет-сервис OneTwoTrip, позволяющий приобрести авиабилеты, и планирующий занять серьезную долю в общем объеме продаж. Корреспондент "АвиаПорта" побеседовал с основателем и руководителем проекта Петром Кутисом о преимуществах нового поисковика.

- Проект стартовал в сентябре 2011 года, какие успехи достигнуты за это время?

- Проект был запущен в тестовом режиме в мае прошлого года, а c сентября 2011 г. он находится в широком доступе. На старте мы продавали 70 билетов в день, сегодня вышли на уровень ежедневных продаж более 2,5 тыс. авиабилетов с оборотом более $800 тысяч. Эти показатели свидетельствуют о том, насколько качественен и востребован наш сервис. К осени 2012 г. мы планируем выйти на показатель более 4 тысячи билетов при средней стоимости билета в $370-380, то есть $1,5 млн оборота ежедневно.

Кроме того, мы собираемся выходить на рынок СНГ со своими локальными валютами и пристрастиями: запустили Азербайджан, в июне - Украину, далее Казахстан и Грузию, а к концу лета - Германию, Австрию, Швейцарию.

- Сколько авиакомпаний являются вашими партнерами? Каким образом выстроены взаимоотношения?

- Мы продаем билеты на любые направления с вылетом из любой точки мира. Предоставляем возможность покупки билетов большинства авиакомпаний мира, выписывающих электронные билеты, осуществляющих авиаперевозку пассажиров на регулярных рейсах.

При этом стоимость билета по одному и тому же маршруту, от одной и той же авиакомпании, в разных странах различна. Например, разница в стоимости перелета из Москвы в Лондон на одну и ту же дату, на один и тот же рейс, может достигать 10% в зависимости от того, где этот электронный билет был выписан - в России, в Великобритании или в другой стране. Это связано с ценообразованием тарифов, размещаемых авиакомпаниями в глобальных системах дистрибуции для той или иной страны, а также с валютной курсовой разницей. Так как вы приобретаете электронные авиабилеты, то и выписку мы осуществляем в электронном виде в той стране, где данный билет стоит дешевле (Россия, Украина, Германия, и другие страны). Это все равно, как если бы вы сами искали билеты вручную по всему интернету у разных агентов в разных странах. Сегодня для вас это делаем мы. При этом, постпродажные процессы (обмены и возвраты) осуществляются под контролем наших специалистов.

Особо хочу отметить, что при оформлении заказа, существует возможность выбора метода оплаты - напрямую в авиакомпанию, то есть, списание средств с банковской карты инициирует авиакомпания непосредственно через свой головной офис или представительство в той или иной стране. При продаже билета перевозчики выплачивают нам комиссионное вознаграждение, размер которого варьируется в зависимости от авиакомпании и объема продаж.

- Сегодня существует много поисковиков авиабилетов, каковы ваши конкурентные преимущества?

- Мы конкуренты сами для себя, и наша цель - добавлять в ресурс каждый день, неделю, месяц новые ценности, которые должны делать его еще лучше. При этом на сегодня самое главное наше преимущество заключается в том, что мы предоставляем возможность при покупке билетов серьезно экономить. При выборе авиабилетов на ближайшие даты вылета для нескольких человек, экономия может достигать 20% от стоимости авиабилетов в авиакомпаниях или других агентствах. Это уникальная запатентованная система подбора. Например, если вы летите компанией из двух и более человек, и по более дешевому тарифу (классу бронирования) осталось меньше мест чем необходимо билетов, то обычная система предложит вам осуществить покупку по тому тарифу, где на всю группу найдутся места, пусть и дороже. Мы же разобьем группу на части и оформим билеты в разных тарифах.

Кроме того, на сайте представлен рейтинг каждого рейса авиакомпаний, который учитывает статистику задержек, опозданий и отмен рейсов, возраст воздушного судна, выполняющего конкретный рейс за последние три месяца. Мы собираем информацию из нескольких достоверных источников. Рейтинги авиакомпаний и альянсов усредняются по направлениям согласно предложениям авиакомпаний. Оперируя рейтингами, пассажир может выбрать наиболее подходящий ему рейс, а также обосновать для себя стоимость билета, предлагаемого той или иной авиакомпанией.

Еще отличие от других игроков - у нас прозрачная система лояльности. С каждого купленного билета пассажир получает на свой бонусный счет 1% от стоимости билета, где 1 бонус равен 1 рублю. Можно копить бонусы и полностью или частично ими оплачивать следующие покупки.

Помимо этого мы предоставляем возможность возврата или обмена авиабилета на другой рейс или другую дату. При объеме продаж более 2,5 тыс. билетов в день, 5% билетов обмениваются или возвращаются. Многие игроки не могут автоматизировать данный процесс, поэтому клиенты вынуждены куда-то звонить и писать. Мы делаем это в онлайн-режиме, и существующие конкуренты в техническом плане еще долго не смогут нас догнать.

- Какие новые опции появятся в ближайшее время?

- Мы начали с продажи авиабилетов, потому что этот бизнес сложнее автоматизировать, остальное - намного проще. К концу года планируем открыть такие дополнительные сервисы как бронирование отелей, аренда машин и, возможно, круизный отдых.

Сейчас разрабатываются опции регистрации на рейс и выбора места в самолете.

Кроме того, мы планируем ввести следующую услугу: если вы приобрели билеты за три месяца до вылета, то система в автоматическом режиме будет отслеживать покупку и проинформирует вас о более дешевом тарифе, и при желании клиента, система перебронирует билеты и разницу в цене вернет на карту. Помимо этого, для путешественников просто интересующихся ценой билета, мы предложим сервис просмотра цены билетов в разные периоды, где будет отображаться не только цена, но и спрос. То есть человек, обладая подобной информацией, будет понимать, стоит ли ему ждать падания цены или стоит совершить покупку здесь и сейчас.

Готовится к массовому запуску (июнь/июль) партнерская система продаж авиабилетов. Любой желающий сможет установить у себя на сайте или на интранет-портал своей компании модуль поиска и покупки авиабилетов. При этом, не будет никаких редиректов на наш сайт, никаких iFrame или поддоменов. Модуль будет встраиваться также просто как ролик из YouTube. При этом поддерживается весь процесс: начиная от покупки и заканчивая приемом оплаты и получения электронных билетов. Это единственный в мире чистый WhiteLabel - клиенты наших партнеров даже в постпродажных процессах (обмен и возврат) останутся клиентами партнера, при этом вся работа будет производиться нашей системой и при необходимости нашими операторами. Доход или экономия для компаний составит до 50% от нашего заработка (в среднем 2% от цены билета).

Также собираемся запускать кобрендинговую карту. Сейчас проходит этап тестирования. С любой покупки в онлайн и в офлайн по такой карте, клиент получит дополнительные бонусы в свой профиль покупателя OneTwoTrip.

 
Материал «"Мы конкуренты сами для себя"» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: ONETWOTRIP TRAVEL AGENCY (в процессе тестирования)