О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Контракты и поставки: в мае было заказано 58 самолетов

В мае 2012 г. авиастроители получили заказы на поставку 58 новых самолетов, таким образом, тенденция по снижению объема продаж, наметившаяся в последние несколько месяцев, продолжается

В мае 2012 г. авиастроители получили заказы на поставку 58 новых самолетов, таким образом, тенденция по снижению объема продаж, наметившаяся в последние несколько месяцев, продолжается. Эксперты считают, что это может быть простым затишьем перед грядущим международным авиасалоном в Фарнборо, который состоится в ближайшее время. Остается надеяться, что прогнозы аналитиков оправдаются, и авиационный рынок наверстает отмечающееся падение продаж.

В мае лизинговая компания Air Lease Corp. подписала твердый контракт на поставку 36 ремоторизованных лайнеров семейства A320neo, в число которых входят 20 самолетов A321neo. Кроме того, подписанный контракт предусматривает опцион на 14 воздушных судов данного семейства. Впервые указанная сделка была согласована в виде меморандума о понимании, который был подписан в 2011 г. в дни проведения международного аэрокосмического салона Paris Air Show в Ле-Бурже. Компания Air Lease будет получать заказанные самолеты A320neo в период с середины 2016 г. по 2019 г. Двигатели для данных ВС пока не выбраны, поскольку переговоры с моторостроителями еще продолжаются. Также в мае корпорация Airbus получила заказ на один самолет семейства A320 со стороны лизинговой компании BOC Aviation.

Американский авиастроительный концерн Boeing в прошедшем месяце подписал контракты на поставку восьми лайнеров семейства 777. Три самолета Boeing 777-300ER были заказаны тайваньской авиакомпанией EVA Air. При этом подписанный между сторонами контракт также включает в себя права на покупку еще четырех лайнеров данного типа. В дополнение к этому заказу EVA Air подписал договор лизинга с компанией GECAS, предусматривающий аренду четырех самолетов 777-300ER. Поставки всех лизинговых ВС от GECAS запланированы на 2016 г. Что касается лайнеров, заказанных у Boeing, то по неофициальной информации EVA Air получит их в период с 2014 по 2016 гг. Сообщается также, что модернизация парка ВС авиакомпании позволит ей увеличить частоту рейсов, выполняемых по ряду направлений на материковый Китай, а также открыть новые маршруты в ряд городов Северной Азии.

Пять широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER были заказаны авиакомпанией Pakistan International Airlines. Стоимость подписанного контракта по каталожным ценам составляет $1,5 млрд. Сообщается, что все заказанные самолеты 777-300ER будут оборудованы одними из самых эффективных двигателей в своем классе GE90 производства компании General Electric.

В сегменте региональных самолетов был подписан контракт между компанией ATR и бразильским перевозчиком Passaredo Linhas Aereas на поставку 10 новых турбовинтовых лайнеров ATR 72-600 с опционом еще на десять машин данного типа. Стоимость заказанных самолетов согласно каталожным ценам составляет более $200 млн, а с учетом опциона стоимость подписанного контракта может увеличиться до $450 млн. Поставки 10 заказанных самолетов должны быть выполнены компанией ATR в течение ближайших 30 месяцев. Сообщается, что приобретение новых лайнеров ATR позволит авиакомпании увеличить пропускную способность и снизить себестоимость перевозок на своих региональных маршрутах. Кроме того, Passaredo Linhas Aereas не так давно заключила Интерлайн-соглашение с бразильской авиакомпанией GOL, что будет способствовать развитию маршрутной сети перевозчика и может привести к открытию новых маршрутов.

Украинская авиакомпания "МРК" в мае подписала контракт на поставку трех турбовинтовых самолетов Xian MA60. Для китайской компании Xian Aircraft данное соглашение стало первой продажей самолетов MA60 в Европе. Финансовые подробности, к сожалению, не разглашаются. Сообщается также, что Xian Aircraft ведет достаточно активные переговоры с руководством авиакомпании "Полярные авиалинии", результатом которых может стать первая продажа самолетов MA60 российским перевозчикам.

Авиастроительная компания Bombardier в мае подписала письмо о намерениях с канадской авиакомпанией WestJet, которое предполагает покупку 20 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen, а также опцион на 25 машин данного типа. Основным конкурентом лайнеров Q400 NextGen в борьбе за эту сделку выступали самолеты ATR, которые в последнее время практически заняли весь сегмент турбовинтовых воздушных судов. Предполагается, что авиакомпания WestJet сможет получить 45 самолетов Q400 в течение ближайших шести лет. Как отмечает руководство канадского перевозчика, и Bombardier, и ATR предоставили достаточно привлекательные предложения, однако дальность полета, скорость и компоновка салона лайнеров Q400 полностью отвечают требованиям авиакомпании WestJet, поэтому выбор был сделан в пользу именно этих машин.

В целом, в портфеле заказов авиастроительных компаний по состоянию на 31 мая 2012 г. насчитывалось 9505 самолетов, что на 49 машин меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Поставки

В мае 2012 г. компания Airbus передала своим заказчикам в общей сложности 45 самолетов, в том числе 34 лайнера семейства A320, восемь самолетов семейства A330 и три лайнера A380. Первый широкофюзеляжный лайнер A380 в прошлом месяце был поставлен авиакомпании Malaysian Airlines, которая стала восьмым по счету оператором самолетов данного типа в мире. Поставленное ВС рассчитано на перевозку 494 пасс. в салонах трех классов. Всего малазийским перевозчиком было заказано шесть самолетов A380, которые должны быть поставлены в ближайшие годы. Кроме того, в мае по одному самолету A380 получили авиакомпании Air France и KLM.

По одному лайнеру A330-200 в прошлом месяце было поставлено авиакомпаниям China Southern Airlines и Hawaiian Airlines, два самолета данного типа получила авиакомпания Alitalia. Еще один самолет был передан подразделению Airbus Military. По одному самолету A330-300 получили авиакомпании Turkish Airlines, Lufthansa и Malaysia Airlines.

В числе других примечательных моментов компании Airbus в предыдущем месяце можно выделить поставку шести самолетов A320 авиакомпании China Eastern Airlines, а также поставку сотого по счету самолета A320 авиакомпании Air Asia, который получил имя Луи Галлуа, в честь бывшего исполнительного директора компании Airbus.

В общей сложности за первые пять месяцев 2012 г. компанией Airbus было поставлено 228 самолетов 63 заказчикам, тогда как за аналогичный период 2011 г. клиентами компании было получено 217 самолетов. По состоянию на 31 мая 2012 г. портфель заказов Airbus насчитывал 4341 самолет, в том числе 3293 самолета семейства A320, 870 широкофюзеляжных лайнеров A330 и A350 XWB, а также 178 самолетов A380.

Американская корпорация Boeing в течение мая 2012 г. передала своим заказчикам 49 новых самолетов, в том числе 36 лайнеров семейства 737NG, три самолета 747-й серии, два лайнера семейства 767 и восемь ВС 777-й серии. Один самолет 777-200ER был получен авиакомпанией All Nippon Airways, по одному лайнеру 777-300ER было поставлено авиакомпаниям Air China, Air France и Cathay Pacific Airways. Три самолета данного типа в мае получила авиакомпания Emirates, тогда как логистический оператор FedEx получил от Boeing один грузовой лайнер 777F.

По одному грузовому самолету 767-300F было поставлено авиакомпаниям "Азербайджанские авиалинии" и UPS, причем для компании UPS это уже 50-й по счету лайнер данного типа, полученный от корпорации Boeing. Также в мае Boeing передала заказчикам один самолет 747-8 в VIP-конфигурации, кроме того, было передано по одному грузовому лайнеру 747-8F авиакомпаниям Atlas Air и Cargolux. Стоит отметить, что самолет 747-8F, полученный холдингом Atlas Air, стал уже 20-м по счету лайнером семейства 747-8, поставленным Boeing своим клиентам. Сообщается, что данный самолет будет выполнять перевозки под брендом швейцарского логистического оператора Pinalpina.

В мае авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии" ввела в эксплуатацию восьмой по счету лайнер Sukhoi Superjet 100 с серийным номером 95014. Сообщается, что новый самолет был передан перевозчику по договору финансового лизинга, заключенного с компанией "ВЭБ-лизинг". Переданный авиалайнер рассчитан на перевозку 87 пасс. в салоне двухклассной компоновки (12 чел. в бизнес-классе и 75 чел. в экономклассе).

Авиакомпания "Оренбургские авиалинии" в прошлом месяце получила в свое распоряжение пятнадцатый по счету самолет Boeing 737-800NG с регистрационным номером VP-BFA. Данное воздушное судно было взято в лизинг у компании Aircastle, и как сообщают представители перевозчика, оно будет задействовано на международных рейсах по чартерным программам. Полученный лайнер рассчитан на перевозку 189 пасс. в салоне экономического класса.

Седьмой по счету авиалайнер Boeing 737-800NG в мае 2012 г. получила авиакомпания "Глобус", входящая в группу компаний S7. Сообщается, что самолет был приобретен в лизинг по договору, заключенному с компанией ILFC. Полученное воздушное судно выполнено в двухклассовой компоновке и рассчитано на перевозку 162 пасс. (12 мест в салоне бизнес-класса и 150 мест в салоне экономического класса). Также отмечается, что авиакомпания "Глобус" в июне 2012 г. должна получить еще два самолета данного типа.

В преддверии Фарнборо

Как мы уже отмечали в начале, авиационный рынок, судя по всему, замер в ожидании новых заказов, которые могут быть получены ведущими авиастроителями в рамках международного аэрокосмического салона в Фарнборо, который пройдет уже в следующем месяце. Особые надежды аналитики, как обычно, возлагают на продажи узкофюзеляжных самолетов.

Совсем недавно компания Airbus подписала твердые контракты на поставку 100 самолетов семейства A320neo с авиакомпанией Norwegian Air Shuttle, а также с лизинговой компанией Air Lease. Последний контракт предполагает поставку 35 лайнеров семейства A320neo. С учетом данных контрактов портфель твердых заказов на самолеты семейства A320neo насчитывает 1425 самолетов для 26 различных клиентов. В то же время компания Boeing рапортует о получении более 1000 заказов и обязательств на ремоторизованные самолеты семейства 737 MAX, полученных от 16 клиентов. При этом были подписаны твердые контракты на поставку 451 самолета 737 MAX. Как видно из представленных цифр, перевес пока находится на стороне компании Airbus.

По словам вице-президента компании Teal Group Ричарда Абулафьи, в настоящее время на авиационном рынке отмечается период застоя. Однако предстоящие месяцы будут самыми важными, поскольку он ожидает поступления большого количества заказов в рамках авиасалона в Фарнборо, причем большая часть из них, по прогнозам, будет получена на узкофюзеляжные авиалайнеры.

Эксперты предполагают, что в ближайшее время достаточно крупные по объему заказы могут быть получены от американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. Кроме того, новые узкофюзеляжные самолеты могут быть приобретены турецкой авиакомпанией Pegasus Airlines. И здесь у компании Boeing есть достаточно высокие шансы на подписание новых контрактов.

По мнению ведущих аналитиков, немногочисленное количество заказов на ремоторизованные узкофюзеляжные самолеты объясняется тем, что лайнеры Airbus и Boeing отличаются друг от друга только на бумаге, реальных цифр, которые бы свидетельствовали об эффективности того или иного воздушного судна пока нет, и некоторые клиенты, безусловно, хотят дождаться таких данных. Так, например, в аналитическом агентстве Ascend предполагают, что в итоге самолеты A320neo и 737 MAX по своим характеристикам будут очень близки друг к другу, несмотря на постоянно рекламируемые различия.

Ключевым различием между данными авиалайнерами, по мнению Р.Абулафьи, будут используемые двигатели. Как известно, для самолетов A320neo предлагаются на выбор два вида силовых установок: Pratt & Whitney PW1100G и CFM Leap-1A, тогда как Boeing традиционно для своих лайнеров 737 MAX предлагает только двигатели CFM Leap-1B. Если рассматривать долю моторостроительных компаний на рынке, то пока небольшой перевес находится на стороне консорциума CFM. В частности, CFM получила заказы на поставку двигателей для 578 самолетов A320neo, тогда как силовые установки Pratt & Whitney были выбраны для установки на 488 лайнерах A320neo. При этом для 359 самолетов семейства A320neo двигатели еще не выбраны, и сейчас обе моторостроительные компании ведут активную борьбу за потенциальных клиентов. Вполне возможно, что авиашоу в Фарнборо поможет определиться и с этим выбором.

Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Aviation Week, Flightglobal и "АвиаПорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка