О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Осенью начнется производство беспилотников "Птеро" в Смоленске

Производство БПЛА "Птеро" разработки ООО "АФМ-Серверз" на производственной площадке НИИ СТТ в Смоленске планируется ввести в строй в III квартале 2012 года

Производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) "Птеро" разработки ООО "АФМ-Серверз" на производственной площадке ЗАО "Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий" (НИИ СТТ) в Смоленске планируется ввести в строй в III квартале 2012 года, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор "АФМ-Серверз" Амир Валиев.

- Ранее вы говорили об организации производства беспилотников "Птеро" на смоленском НИИ СТТ. На каком этапе сейчас находится организация производств БПЛА?

- Беспилотники "Птеро" пока выпускаются только в столице, но они эксплуатируются более чем в 20 регионах. Сейчас этими беспилотниками интересуются страны Восточной Африки и Латинской Америки. Это отчасти и стало причиной расширения производства.

Как известно, на нашем предприятии созданы две версии беспилотника - "Птеро-Е4" с электрическим двигателем и "Птеро-G0" с бензиновым двигателем. Причем для "Птеро-G0" продолжительность полета составляет не менее восьми часов вместо гарантированных 1,5 часов для "Птеро-Е4". Разработчик "Птеро-G0" использовал "освободившуюся" массу аккумулятора для установки топливного бака. Сейчас организуется серийное производство беспилотников "Птеро-G0" на производственной площадке НИИ СТТ в Смоленске. ООО "АФМ-Серверз" уже передало в Смоленск технологию производства БПЛА из композиционных материалов. В конструкторском бюро НИИ СТТ полностью изучили переданную документацию на планер "Птеро-G0", сейчас готовится документация для изготовления фюзеляжа. На НИИ СТТ на первом этапе создается свыше 20 рабочих мест.

Уже на сегодня НИИ СТТ начал изготавливать в полном объеме катапульту, консоли крыла, хвостовое оперение и хвостовую балку БПЛА "Птеро", с поставкой их в рамках кооперации. На сегодня НИИ СТТ изготавливает практически все элементы, кроме фюзеляжа, технология изготовления которого находится в процессе передачи в Смоленск.

ЗАО "НИИ СТТ" (бывший завод "Эдельвейс") - современное высокотехнологичное предприятие, сочетающее в себе научную и производственную базу, основной специализацией которых является разработка и производство радиоэлектронной аппаратуры, телекоммуникационной техники и изделий высокоточной механики. Продукция предприятия представлена на рынке более 10 лет и покупается многими потребителями в различных отраслях промышленности.

- Какие планы по введению в действие новой производственной площадки в Смоленске по срокам и производственной мощности?

- Можно ожидать, что до конца лета НИИ СТТ освоит производство фюзеляжа и сможет полностью изготавливать весь планер беспилотника. Пока есть некоторые проблемы с освоения на НИИ СТТ электроники и программного обеспечения. Сейчас решается вопрос о том, надо ли нам самим делать электронику, или начать развертывать программу по освоению производства электроники в Смоленске, но пока решение этого вопроса не является срочным.

По нашим расчетам, наше собственное производство может легко выпускать по 12 беспилотников в год, далее оптимальность производства несколько ухудшается. Смоленск мы сейчас рассчитываем на выпуск 50 беспилотников в год, но их мощности могут составить до 150-200 БПЛА в год. Мы, конечно, понимаем, что таких заказов в ближайшее время, скорее всего, не будет. Но, тем не менее, производственная площадка будет располагать такими производственными мощностями.

- Были ли осуществлены в этом году поставки БПЛА?

- В 2010 году покупателю был отгружен всего один комплекс с беспилотником типа "Птеро", в 2011 - уже пять комплексов. Мы практически уже поставили в этом году девять комплексов с беспилотниками "Птеро-Е4" - четыре комплекса для Армении и пять комплексов для других покупателей. Причем в текущем году эксплуатационное подразделение компании планирует получение еще четырех БПЛА "Птеро-G0".

- Кроме БПЛА "Птеро-Е4" с электрическим двигателем, разработан и беспилотник с бензиновым двигателем "Птеро-G0". Ведутся ли его испытания, и каков на сегодня статус комплекса с этим беспилотником?

- По варианту с бензиновым двигателем "Птеро-G0" мы только завершаем летные испытания и в конце июля этот беспилотник выходит на предварительную эксплуатацию в наше подразделение эксплуатации. Однако на "Птеро-G0" уже есть 6 заказов. По этому БПЛА конструкция уже отработана, сейчас мы дорабатываем документацию на электронику. Опыт проведенных испытаний показывает необходимость определенного объема доработок. Доработанный вариант беспилотника "Птеро-G0" получит обозначение "Птеро-G1".

- Что из себя будет представлять беспилотник "Птеро-G1"?

- Фактически можно сказать, что БПЛА "Птеро-G1" является доработанной версией "Птеро-G0" для проведения сертификационных испытаний для получения сертификата типа. Получение сертификата типа повышает статус и предприятия разработчика, и изготовителя, и самого беспилотника. На "Птеро-G1" мы хотим получить Сертификат типа, но это может совершиться только приблизительно в марте-мае 2013 года. Надо получить сертификат на ведение проектирования и производства БПЛА. ЦАГИ нам готовит сертификационный базис. Основные отличия между "Птеро-G0" и "Птеро-G1" будут не внешние, а по установленному бортовому оборудованию.

- Вы планируете в будущем заменить в производстве "Птеро-Е4" на "Птеро-G0/G1"?

- Бензиновый вариант "Птеро-G0/G1" идет в дополнение, а не на замену электрического "Птеро-Е4", который мы с эксплуатации и производства не снимаем, так как есть некоторые задачи, с которыми справляется и "Птеро-Е4". На предприятии сохранена производственная линия для изготовления беспилотников "Птеро-Е4".

- Ведутся ли работы по совершенствованию беспилотника "Птеро-Е4"?

- Недавно мы отправили для МЧС Армении (и там их уже приняли) четыре комплекса с БПЛА "Птеро-Е5". "Птеро-Е5" является новой модификацией "Птеро-Е4". На "Птеро-Е5", как и на "Птеро-Е4", установлен электрический двигатель, но несколько изменена форма хвостового оперения. В Армению была первая поставка беспилотников в модификации "Птеро-Е5".

- Известно, что эксплуатирующее подразделение компании активно проводит эксплуатацию беспилотников в коммерческих целях, одновременно демонстрируя возможности комплексов с БПЛА. Такая деятельность продолжается?

- Мы сейчас активно летаем на геодезических аэрофотосъемках. Выполнены работы по аэрофотосъемке в интересах горнодобывающих предприятий в Бурятии, Хакасии и Якутии. Сейчас мы участвует в конкурсе на продолжении наших работ по еще одной подобной теме. Аэрофотосъемочные работы мы проводим на "Птеро-Е4". Мы недавно завершили большой объем аэрофотосъемки по сельскому хозяйству для компании "Продимекс". Всего было снято порядка 600 кв. км. сельскохозяйственных угодий. Там применялся "Птеро-Е4" и мы пользовались помощью БПЛА "Орлан-10". В начале текущего года на Сахалине проводилась демонстрация возможностей комплекса с БПЛА "Птеро-G0".

Компания "АФМ-Серверз" и ранее выполняла аэрофотографические работы и работы по видеонаблюдению на коммерческой основе. Только за первое полугодие 2010 года беспилотник "Птеро" налетал 2890 км с временем в полете 2655 минут выполнив 47 тысяч 159 фотоснимков общим объемом 292,9 гигабайт.

- Важной частью бортового оборудования беспилотника является совершенный автопилот. Ваша компания создала такой автопилот и проводила его испытания. Эти испытания завершены?

- Практически мы завершили сейчас летные испытания нашего автопилота для бензинового БПЛА. Этот автопилот мы начнем применять для наших собственных работ в конце июля или начале августа этого года. Его мы создаем для замены устанавливавшегося канадского автопилота - на всех наших бортах будут стоять наши автопилоты, а не канадские.

- НИИ СТТ будет только изготавливать беспилотники, или институт будет участвовать и в оснащении БПЛА?

- В Смоленске уже разрабатываются дополнительные комплектующие беспилотного комплекса. Особое место среди них занимает камера на стабилизационной платформе, которая позволяет производить съемку с точностью в несколько сантиметров. Такая камера позволит следить за покрытием дорожного полотна автомагистралей и дорог, определять целостность линий электропередач и др. В перспективе планируется оснастить беспилотник специальной аппаратурой, позволяющей осуществлять поиск людей под снежными завалами.

- Расскажите о численности и структуре компании.

- В нашем КБ работает порядка 20 человек, в эксплуатации также работает порядка 20 человек. Есть конструкторское бюро, испытательный отдел и эксплуатационное подразделение, которое имеет у себя три комплекса с БПЛА "Птеро-Е4", которые в основном применяются для коммерческих целей, ожидается поступление четырех беспилотников "Птеро-G0".

ООО "АФМ-Серверс" было основано в 2001 году. Компания ориентирована на обслуживание крупных многофилиальных промышленных предприятий. Приоритетной отраслью для ООО АФМ-Серверс является электроэнергетика.

Проект комплекса с беспилотником Птеро" начал развиваться в 2004 г. В состав комплекса с беспилотником "Птеро" входит, как правило, один беспилотник, бортовая аппаратура (фотокамера, тепловизор), наземное оборудование (пусковая установка, рабочее место оператора, программно-аппаратный комплекс управления полетом, программное обеспечение для обработки и анализа полученных данных.

ЗАО "НИИ СТТ" - специализированное производственное разработку и выпуск различных типов радиотехнических устройств, приборов и оборудования для нужд промышленности и научных исследований. Предприятие имеет 11,5 тысяч кв. м производственных площадей, включая цех высокоточной механообработки.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка