О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IATA улучшила прогноз прибыли авиакомпаний в 2012 г. до $4,1 млрд

Прибыль мировых авиакомпаний в 2012 г. составит, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), $4,1 млрд против $8,4 млрд, полученных годом ранее

Москва. 1 октября. АвиаПорт - Прибыль мировых авиакомпаний в 2012 г. составит, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), $4,1 млрд против $8,4 млрд, полученных годом ранее, сообщил журналистам генеральный директор и президент IATA Тони Тайлер.

Ранее IATA оценивала потенциальную прибыль авиаперевозчиков в текущем году в $3 млрд.

При этом, для европейских авиакомпаний, включая российские, в 2012 г. прогнозируется убыток размером $1,2 млрд. В Северной Америке ожидается прибыль в $1,9 млрд.

По словам Т.Тайлера, на рентабельность деятельности авиакомпаний влияет множество факторов, в частности, стоимость нефти, которая в настоящее время составляет $110 за баррель и, по прогнозам, эта цена сохранится. "Сейчас авиакомпании платят $208 млрд за топливо", - уточнил он.

Как в свою очередь рассказал журналистам региональный директор IATA в России и СНГ Дмитрий Шамраев, на прибыльность авиакомпнаий также влияет необходимость оплачивать выбросы парниковых газов в ЕС. "Мы будем приветствовать любое решение ЕС, выводящее авиакомпании из сложившейся ситуации", - отметил он.

По его словам, Международная организация гражданской авиации (ICAO) разработала несколько сценариев по выходу из положения, но окончательное решение остается за Еврапарламентом. Д.Шамраев напомнил, что IATA "с прискорбием относится к плате за квоты". "IATA категорически против этих схем. Они несправедливы, незаконны и нарушают суверинитет", - сказал он.

По его мнению, схема ЕС уже не работает, если ведущие авиадержавы, такие как США, Китай и Россия уже не предполагают ею пользоваться. Д.Шамраев напомнил, что авиаотрасль - единственная отрасль, взявшая на себя цифровые обязательства. Авиакомпании обязуются ежегодно повышать топливную эффективность на 1,5%, заморозить уровень выбросов в 2020 г. на уровне 2005 г. и в 2050 г. снизить вдвое относительно 2005 г. абсолютное количество выбросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка