О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" налетит на груз

Авиакомпания "Трансаэро" увеличит свое присутствие на рынке грузоперевозок: согласно подписанному 1 октября соглашению перевозчик возьмет в лизинг у "Ильюшин финанс Ко." два грузовых самолета Ту-204-100С

ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" и ОАО "Ильюшин финанс Ко." 1 октября подписали соглашение о долгосрочном лизинге двух грузовых воздушных судов Ту-204-100С. Согласно документу, первое воздушное судно перевозчик получит до конца 2012 года, а второе - в январе 2013 года. Твердый контракт будет подписан в течение месяца.

На данный момент в парке компании нет специализированных воздушных судов, "Трансаэро" перевозит грузы в багажниках пассажирских самолетов. Но, несмотря на это, компания занимает первое место по внутрироссийским грузоперевозкам и четвертое место среди российских компаний, работающих в этом сегменте рынка. Здесь ее опережают AirBridgeCargo, "Аэрофлот" и "Волга-Днепр", оперирующие флотом специализированных грузовых самолетов. "Трансаэро" продолжает наращивать свои показатели по грузоперевозкам: за первые 8 месяцев текущего года прирост составил 29,6% и общий объем достиг 39,8 тыс. тонн. Однако доход от грузоперевозок в компании не превышает 3% от общего.

Ранее СМИ неоднократно сообщали о намерениях перевозчика по развитию грузового сегмента за счет использования специализированных самолетов. В 2007 году компания изучала возможность конвертации своих Boeing 747-200, в 2010 году - оценивала целесообразность конвертации двух Boeing 737-300. Впрочем, говорит источник в авиакомпании, всерьез эти планы не рассматривались - глубоких проработок не проводилось.

Основные направления по развитию грузового сегмента в "Трансаэро" пока не разглашают. Представитель авиакомпании рассказал "АвиаПорту", что четко сформированной маршрутной сети, на которой будет использоваться этот парк, пока нет. Также не определен аэропорт, в котором будут базироваться самолеты. Однако, дополнил он, "поскольку спрос достаточно большой, мы считаем, что наше предложение будет востребовано". Сегодня доля авиационных грузоперевозок по данным Росстата составляет примерно 0,01% от общего внутреннего грузопотока. А отсутствие предложения по перевозкам грузов на специализированных узкофюзеляжных судах при наличии такого спроса делает российский рынок привлекательным для авиакомпании.

Впрочем, аналитики считают, что компания не станет сосредоточиться исключительно на российских рынках. "В России авиационные грузоперевозки развиты недостаточно, - утверждает ведущий аналитик УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. - Но, несмотря на это, я думаю, что в основном эти воздушные суда будут развивать дополнительные рынки". При этом выходу на международные перевозки должно предшествовать получение коммерческих прав.

После получения двух грузовых лайнеров, "Трансаэро" доведет парк ВС отечественного производства до пяти бортов. "Выбор воздушных судов Ту-204-100С обусловлен намерением компании развивать сегмент грузовых перевозок, а также традиционным стремлением "Трансаэро" поддерживать российскую авиационную промышленность", - говорится в сообщении компании. В парке "Трансаэро" уже есть три пассажирских Ту-214. Компания приобрела их в рамках реализации инвестиционного соглашения с Минэкономразвития РФ, которое в ответ на это продлило "Трансаэро" срок беспошлинного ввоза самолетов Boeing. Впрочем, отмечает представитель авиакомпании, сделка по Ту-204-100С никакого отношения к инвестсоглашению не имеет. "Просто нам предложили хорошие условия, а для самолетов есть рынок", - резюмировал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка