Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.10.2012, 13:16
 

Авиакомпании объединяются против казанского альянса


[image]

Правительство Республики Мордовия и правительство Самарской области подписали план взаимодействия по созданию объединенной авиакомпании, сообщил источник "АвиаПорта", близкий к правительству Самарской области. Новый региональный перевозчик будет создан на основе "Эйр Самара" и "Авиалиний Мордовии". Объединение авиакомпаний ставит крест на предварительной договоренности авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" с "Авиалиниями Мордовии" о создании альянса авиаперевозчиков Поволжья.

Подписанный документ предусматривает поэтапное решение вопросов, необходимых для объединения. "Первым этапом должно стать подписание соглашения между Самарской областью и Республикой Мордовия о взаимодействии в вопросе развития региональной авиакомпании на базе ОАО "Мордовские авиалинии", - сообщил "АвиаПорту" министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин. - Так же сторонами предусмотрено приобретение воздушных судов, создание центра технического обслуживания региональных авиакомпаний".

Согласно докладу, представленному губернатору Самарской области Николаю Меркушкину (копия доклада есть в распоряжении агентства), текущий вариант объединения авиакомпаний предусматривает передачу акций "Эйр Самары" и "Авиалиний Мордовии" в единую авиакомпанию. Предполагается, что одним из акционеров компании станет "Базовый Элемент" Олега Дерипаски. Единая компания получит средства и из бюджетов обоих регионов. Итоговый уставной капитал перевозчика должен будет составить 916,5 млн рублей.

Новая авиакомпания будет развивать сеть региональных маршрутов. Согласно исследованию по развитию перевозок, представленному правительству Самарской области (копия его есть в "АвиаПорте"), в первую очередь планируется развивать маршруты, которые свяжут Самару с Ижевском, Пермью, Екатеринбургом, Казанью, Уфой, Магнитогорском и Волгоградом. Кроме того, маршрутная сеть ПФО будет согласована с другими региональными перевозчиками.

В парке "Эйр Самары" пока нет самолетов. Первое время объединенная авиакомпания будет эксплуатировать флот саранского перевозчика: сейчас он состоит из четырех Ан-24 и одного Ан-26. Впрочем, две из пяти машин находятся на хранении. Руководство объединенной авиакомпании рассматривает варианты пополнения парка авиакомпании самолетами Beechcraft King Air на 13 мест, Embraer ERJ-145 на 50 мест, а так же Embraer ERJ-135. Кроме того, как стало известно "АвиаПорту", правительство Самарской области ведет переговоры с заводом "Авиакор" о покупке трех Ан-140 для нужд объединенной авиакомпании. По данным собеседника агентства, пока не согласован вопрос стоимости самолетов.

Игроки поволжского рынка авиаперевозок сомневаются в экономической эффективности новой авиакомпании. По мнению коммерческого директора авиакомпании "Татарстан" Артура Насрутдинова, объединенная авиакомпания делает ставки не на самые оптимальные воздушные суда. В авиакомпании "Татарстан", напомним, настаивают на унификации воздушных судов компаний ПФО, а конкретно, использовании Bombardier CRJ-200. Кроме того, А.Насрутдинов считает, что региональные рейсы должны быть привязаны к международным, для того, чтобы собирать не только поток пассажиров из, к примеру, Магнитогорска в Самару, но и из Магнитогорска в Прагу (из Самары в Чехию летает Czech Airlines).

Тем временем, объединение саранского авиаперевозчика с самарской авиакомпанией фактически перечеркивает результаты переговоров авиакомпаний "Татарстан" и "Ак Барс Аэро" с "Авиалиниями Мордовии" о создании единого альянса в ПФО. Напомним, казанские перевозчики планировали объединить поволжские авиакомпании и создать единую маршрутную сеть авиаперевозок на территории округа. Генеральный директор АК "Татарстан" Аксан Гиниятуллин обещал в течение двух лет сформировать стабильный пассажиропоток внутри округа, достигнув показателя в 3 млн пассажиров, при условии субсидирования перевозок в Поволжье в объеме 1,1-1,2 млрд рублей ежегодно. Как стало известно "АвиаПорту", сейчас ведутся переговоры о вступлении в альянс компаний "Аркаим" и "Центр Юг". В парке этих двух компаний три самолета: L-410, Ту-134 и Як-40.

Соглашение с "Авиалиниями Мордовии" готовилось к подписанию в ближайшее время, но теперь руководство объединенного авиаперевозчика может решить, что сотрудничество с казанскими авиакомпаниями не является насущной необходимостью. Это подтверждает и собеседник "АвиаПорта" в "Авиалиниях Мордовии". Между тем, схема развития маршрутов самарско-саранской авиакомпании во многом совпадает с тем, что предлагает А.Гиниятуллин. И при условии формирования достаточного флота, новому перевозчику может быть выгоднее конкурировать с татарстанскими игроками рынка, объединяя другие поволжские компании под собственным крылом.

 
Ссылки по теме:
Материал «Авиакомпании объединяются против казанского альянса» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: АК БАРС АЭРО, Элемент, Авиакор-авиационный завод, Ан-24Б, Як-40, Ан-26, Ан-140, CRJ-200, АН-24, Ту-134, L-410, ERJ-145, Bombardier, Гиниятуллин Аксан, Центр-Юг, АЭРО, АК БАРС АЭРО (AK BARS AERO), Татарстан, АЭРО (в процессе тестирования)