О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК подписала контракт на разработку многоцелевого транспортника МТА

ОАО "ОАК - транспортные самолеты", российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft и HALподписали контракт на первый этап разработки многоцелевого транспортного самолета МТА

Москва. 12 октября. АвиаПорт - ОАО "ОАК - транспортные самолеты", российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) сегодня в Нью-Дели подписали контракт на первый этап разработки многоцелевого транспортного самолета МТА, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным МО Индии и МО России и открывает финансирование этих работ. Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями министерств обороны обеих стран", -отмечается в пресс-релизе.

В ближайшее время группа из 30 индийских инженеров прибудет в Москву для работы над проектом. Как заявляют представители российской стороны, все необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено.

Вопрос о том, где будет производиться самолет, все еще не решен. Индийская сторона хочет производить воздушные суда на своей территории, в Канпуре, где уже создаются производственные мощности. В пресс-службе ОАК же отмечают, что производство может быть организовано в обеих странах.

Не решен и вопрос с тем, какими двигателями будет оборудовано воздушное судно. Ранее в корпорации HAL сообщали, что самолеты для Индии планируется комплектовать двигателями Rolls-Royce. Тем временем источник "АвиаПорта" отмечает, что ВС для России могут быть оборудованы двигателями пермского производства. Впрочем, производителя двигателей будут выбирать на конкурсной основе.

Ожидается, что разработка и сертификация MTA займут 5-6 лет с момента начала программы. Первый полет транспортник должен совершить в 2017 году, серийное производство будет начато в 2019 году. MTA должен заменить транспортные самолеты типа советского Ан-12 и американского C-130. Всего планируется выпустить не менее 205 машин: 100 для ВВС России, 45 для ВВС Индии и еще 60 для продажи в третьи страны.

Переговоры о разработке перспективного самолета МТА велись с 2001 года, когда индийская сторона объявила конкурс на его разработку. Изначально подразумевалось создать пассажирский лайнер, но концепция была изменена. Соглашение же между корпорациями HAL и ОАК о создании военно-транспортного самолета было подписано 9 сентября 2010 года. Условия его подразумевают двухсторонние инвестиции в размере $300 млн с каждой стороны, но российские инвестиции, предполагается погасить за счет списания части рупийного долга Индии.

MTA будет представлять собой двухдвигательный самолет с размахом крыла около 30 м и длиной 33 м, рассчитанный на перевозку 18-20 т полезной нагрузки. Максимальная взлетная масса машины составит 65 т, крейсерская скорость - 800 км/ч, дальность полета - 2500-2700 км, практический потолок - 12 км. MTA будет оснащен "стеклянной" кабиной пилотов, современным БРЭО, электродистанционной системой управления, двигателями с цифровой системой регулировки режимов работы.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка