Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 12.10.2012, 16:45
 

ОАК подписала контракт на разработку многоцелевого транспортника МТА


[image]

Москва. 12 октября. АвиаПорт - ОАО "ОАК - транспортные самолеты", российско-индийское предприятие Multirole Transport Aircraft и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) сегодня в Нью-Дели подписали контракт на первый этап разработки многоцелевого транспортного самолета МТА, говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

"Подписание этого контракта дает официальный старт проектным работам по техническим заданиям, утвержденным МО Индии и МО России и открывает финансирование этих работ. Контроль над выполнением требований к самолету на всех этапах будет осуществляться представителями министерств обороны обеих стран", -отмечается в пресс-релизе.

В ближайшее время группа из 30 индийских инженеров прибудет в Москву для работы над проектом. Как заявляют представители российской стороны, все необходимое инженерно-техническое обеспечение для их работы совместно с российскими конструкторами уже подготовлено.

Вопрос о том, где будет производиться самолет, все еще не решен. Индийская сторона хочет производить воздушные суда на своей территории, в Канпуре, где уже создаются производственные мощности. В пресс-службе ОАК же отмечают, что производство может быть организовано в обеих странах.

Не решен и вопрос с тем, какими двигателями будет оборудовано воздушное судно. Ранее в корпорации HAL сообщали, что самолеты для Индии планируется комплектовать двигателями Rolls-Royce. Тем временем источник "АвиаПорта" отмечает, что ВС для России могут быть оборудованы двигателями пермского производства. Впрочем, производителя двигателей будут выбирать на конкурсной основе.

Ожидается, что разработка и сертификация MTA займут 5-6 лет с момента начала программы. Первый полет транспортник должен совершить в 2017 году, серийное производство будет начато в 2019 году. MTA должен заменить транспортные самолеты типа советского Ан-12 и американского C-130. Всего планируется выпустить не менее 205 машин: 100 для ВВС России, 45 для ВВС Индии и еще 60 для продажи в третьи страны.

Переговоры о разработке перспективного самолета МТА велись с 2001 года, когда индийская сторона объявила конкурс на его разработку. Изначально подразумевалось создать пассажирский лайнер, но концепция была изменена. Соглашение же между корпорациями HAL и ОАК о создании военно-транспортного самолета было подписано 9 сентября 2010 года. Условия его подразумевают двухсторонние инвестиции в размере $300 млн с каждой стороны, но российские инвестиции, предполагается погасить за счет списания части рупийного долга Индии.

MTA будет представлять собой двухдвигательный самолет с размахом крыла около 30 м и длиной 33 м, рассчитанный на перевозку 18-20 т полезной нагрузки. Максимальная взлетная масса машины составит 65 т, крейсерская скорость - 800 км/ч, дальность полета - 2500-2700 км, практический потолок - 12 км. MTA будет оснащен "стеклянной" кабиной пилотов, современным БРЭО, электродистанционной системой управления, двигателями с цифровой системой регулировки режимов работы.

В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им. Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания".

 
Материал «ОАК подписала контракт на разработку многоцелевого транспортника МТА» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: АН-12, ОАК - Транспортные самолеты, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Авиастар - самолетное производство, Опытно-конструкторское бюро им. П.О. Сухого, Таганрогская авиация, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Ан-12БК, М-201, Д-41, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Объединенная авиастроительная корпорация, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)