О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ООО "Авиатексим" намерено начать продажи самолета "Цикада" с расширенной кабиной в 2013 г.

ООО "Авиатексим" планирует начать продажи легкого многоцелевого двухмоторного четырехместного самолета "Цикада" с расширенной кабиной в середине 2013 г.

Москва. 29 октября. АвиаПорт - ООО "Авиатексим" планирует начать продажи легкого многоцелевого двухмоторного четырехместного самолета "Цикада" с расширенной кабиной в середине 2013 г., сообщил "АвиаПорту" генеральный директор компании Олег Загвоздин.

По его словам, сейчас работы по самолету "Цикада" с расширенной кабиной являются приоритетными в деятельности компании.

Первую опытную машину с расширенной кабиной можно сделать достаточно быстро, но она будет экспериментальной, предназначенной только для испытаний. "Первую машину, скорее всего, изготовим уже в этом году, а серию можно будет начать примерно через полгода, то есть летом 2013 года", - сказал он.

О.Загвоздин уточнил, что у самолета "Цикада" сейчас предусмотрено две модификации - сельскохозяйственный самолет "Цикада-М" и четырехместный "Цикада-4" (ранее имел обозначение "Цикада-М3"). Называясь четырехместным, самолет "Цикада-4" имеет достаточно тесную посадку на заднем сиденье - практически пассажиры касаются плечами стекол салона. Поэтому поставлена задача обеспечения большего комфорта пассажиров за счет расширения кабины примерно на 15 см на уровне плеч на втором ряду сидений. Под такие изменения фюзеляжа самолета придется менять технологическую производственную оснастку, то есть предстоит выполнить достаточно значительный объем работ.

По мнению О.Загвоздина, летные испытания "расширенного" "Цикада-4" не займут много времени, так как самолет по аэродинамике и основным летно-техническим характеристикам практически не будет отличаться от выпускаемых ныне машин. Также при постройке будет задействован имеющийся технологический задел по самолетам "Цикада".

Предприятием в 2012 году проданы два самолета "Цикада" и два "Корвета". Сейчас соотношение выпущенных самолетов можно охарактеризовать соотношением 80:20 в пользу "Корвета". Это можно объяснить тем, что самолеты "Корвет" (общий выпуск более 100 экземпляров) начали выпускаться намного раньше, чем "Цикада". Однако на сегодня ситуация поменялась - "Цикада" продается успешнее, чем "Корвет", - отметил О.Загвоздин.

Он также сообщил, что самолет "Корвет" постоянно совершенствуется. В частности, достаточно долго ведутся работы по созданию пятиместного самолета "Корвет" вместо четырехместного, выпускаемого сегодня. Однако необходимо подчеркнуть, что пятиместный самолет уже переходит в другой класс по сравнению с четырехместным "Корвет", и создатели ставят перед собой задачу удержать стоимость нового варианта в пределах немногим более $200 тыс. "Полноценных самолетов-амфибий в такой ценовой категории еще никто не делал, но мы хотим взять эту "высоту", - сказал О.Загвоздин.

В настоящее время изготовлен полномасштабный макет пятиместного самолета "Корвет". "В качестве двигателей силовой установки рассматривались авиационные дизели, от которых мы отказались. Рассматривались поршневые двигатели Rotax мощностью 120 л.с. и, скорее всего, на этом варианте и остановятся конструкторы. Но не исключен и вариант с двигателем Jabiru-3300, которые сейчас есть в эксплуатации, и которые показывают неплохие результаты в эксплуатации", - отметил гендиректор.

Кроме того, в планах предприятия и вывод на авиарынок гидросамолета категории ультралайт под обозначением "Кабриолет". Самолет оснащен одним двигателем Rotax-582 мощностью 64 л.с. и имеет открытую кабину. Самолет максимально упрощен конструктивно и прост в изготовлении, а также отличается относительной дешевизной. Проведенные мероприятия позволили сократить стоимость самолета примерно в 1,5 раза по сравнению со стоимостью самолета-амфибии "Корвет". Можно ожидать, что цена самолета на авиарынке составит приблизительно 1,2 млн рублей. Эта машина уже есть и летает, но имеет статус экспериментальной. В планах компании собирать самолет "Кабриолет" уже в этом году и начать его продавать с лета 2013 г.

О.Загвоздин также рассказал, что предприятие планирует продавать ультралегкие многоцелевые одномоторные двухместные самолеты Peregrine SL производство Flaming Air. "Самолет достаточно перспективный для продаж в России", - отметил он. В конструкции планера самолета широко применяются углепластики. Он оснащен двигателем Jabiru 2200 мощностью 80-85 л.с., работающем на автомобильном бензине АИ-95. Максимальная взлетная масса составляет всего около 500 кг, скорость - до 245 км/ч, а дальность полета - до 1200 км. Самолет имеет доступную цену порядка 120 тысяч евро.

Говоря о продажах вертолетов Dynali H2S, глава компании сообщил, что на сегодня проданы четыре вертолета и заказана пятая машина. По его словам, в ходе эксплуатации вертолета Dynali H2S были выявлены некоторые недостатки, которые не позволяют ему полноценно конкурировать с Robinson R22. При этом потенциал Dynali весьма высок, так как этот вертолет стоит почти в два разе дешевле американского аналога - в России вертолет стоит порядка $200 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка