Опубликовано: 07.11.2012, 10:55
 

Безотцовщина

В роли главы Подмосковья Сергей Шойгу запустил ряд проектов по возрождению малой авиации в регионе. Эксперты уверены, что эти проекты будут развиваться и после смены главы московской области, но сомневаются в том, насколько они будут эффективны


[image]

Вчера Сергей Шойгу официально покинул пост губернатора Московской области в связи с назначением на пост министра обороны взамен отправленного в отставку Анатолия Сердюкова. До официального назначения президентом РФ Владимиром Путиным исполняющего обязанности главы Подмосковья руководить регионом будет вице-губернатор Руслан Цариков. Досрочные выборы губернатора Московской области состоятся в сентябре 2013 года, в единый день голосования.

С ним

За время своего нахождения на посту губернатора С.Шойгу инициировал ряд процессов, связанных с развитием малой авиации в регионе. Экс-глава региона предложил Уральской горно-металлургической компании, контролирующей завод-производитель 19 местных самолетов Let L-410, конверсию этих ВС в Московской области на территории Национального центра авиастроения в Жуковском.

Также, как заявлял сам С.Шойгу на совещании 23 октября, ведутся переговоры с американской компанией Maule. Производитель получил предложение о промышленной сборке пятиместного Maule M-9 с последующей локализацией производства. Ни форма партнерства, ни площадка для этого проекта определены не были, но экс-губернатор успел заявить о том, что до 2013 года планируется собрать более 30 таких машин (10-15 из них должна была заказать Московская область).

Кроме того С.Шойгу внес предложение о ремоторизации самолетов Ан-2 на базе авиаремонтного завода в Балашихе. Для продажи обновленных Ан-2 предполагалось создать отдельную лизинговую компанию.

Еще одним из приоритетных направлений деятельности, по мнению экс-главы Подмосковья, являлась организация прямого воздушного сообщения между субъектами области: планировалось задействовать не менее 12 из 30 существующих аэродромов региона.

Координацией всех этих проектов должен был заниматься "Авиационный центр", бюджетное учреждение, созданное 11 октября. В бюджете Московской области на нужды этого предприятия в 2013 году выделено примерно 800 млн рублей, кроме того С.Шойгу предлагал выделить центру дополнительные средства.

Без него

Эксперты рынка считают, что предложения по развитию малой авиации, которые внес экс-глава Подмосковья, были сделаны в момент, когда глава государства официально заявил о необходимости поддержки этой отрасли. "Проекты, которые предложил Шойгу довольно сырые и непроработанные", - считает источник "АвиаПорта", близкий к Национальному центру авиастроения.

Однако, то существенное, что смог сделать С.Шойгу - это добиться высочайшего одобрения своих проектов, увеличив их вес в глазах потенциальных инвесторов. За счет этого проекты, в отличие от инициатив ряда других регионов, остаются востребованными и жизнеспособными.

С уходом С.Шойгу, проекты, которые он начал развивать не прекратят существование: в отличие от многих других чиновников он умеет создавать на местах сильные и жизнеспособные команды, которым не нужно ручное управление. "Несмотря на смену губернатора, планы, которые мы наметили, будут реализованы с вероятностью более 90%, - уверяют в Минтрансе Московской области, - По всем проектам активно ведутся переговоры, определен ряд инвесторов. Уже в конце ноября можно будет говорить о том, что пройдены какие-то ключевые точки".

Информацию о продолжающемся переговорном процессе подтверждают и в УГМК. "С уходом С.Шойгу расстояния между городами не уменьшились, а значит, тема менее востребованной не стала", - считает начальник управления по связям с общественностью предприятия Виктор Белимов.

Игроки рынка не сомневаются, что после смены губернатора проекты, по крайней мере связанные с малой авиацией, не будут закрыты. Однако напоминают, что практика продавливания своих проектов побуждает чиновников принимать не лучшие из них, а предложенные человеком с лучшими лоббистскими качествами.

Негативными факторами, которые могут встать на пути реализации проектов С.Шойгу, эксперты называют дефицит кадров для предприятий авиационного и машиностроительного профиля в Московской области. Кроме того, не стоит забывать и о том, что наиболее экономически выгодно создавать производства и станции ТОиР, во-первых, недалеко друг от друга, а во-вторых, недалеко от основного потребителя. Основным же интересантом в самолетах малой авиации на сегодняшний день является не западная часть России, а зауральские регионы.

 
Материал «Безотцовщина» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ан-2, Ан-124-100 Руслан, Шойгу Сергей, L-410, Самолетостроение (в процессе тестирования)