АК "Нордавиа - региональные авиалинии"
30 августа 2010, 15:35
Гарант безопасности полетов
В августе исполнилось 60 лет со дня организации инженерно-авиационной службы гражданской авиации в нашей стране
Об истории создания современной системы поддержания летной годности воздушных судов, задачах и планах развития рассказывает заместитель технического директора - начальник авиационно-технической базы авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" Виктор Геннадьевич Дмитриев.
- История Авиационно-технической базы в Архангельске берет свое начало в1963 году, когда на воздушные линии до Москвы и Ленинграда вышли комфортабельные многоместные самолеты Ил-18, позднее в северном небе появились пассажирские Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154. Ко второй половине 80-х годов Архангельск стал крупной воздушной гаванью севера. Воздушные линии связывали его с 60 крупными промышленными центрами и городами нашей страны, курортами Крыма, Кавказа, Прибалтики. В этот период была создана серьезная материально-техническая база и накоплен большой профессиональный опыт техобслуживания авиалайнеров.
Какие задачи решает ваша служба сегодня?
- В настоящий момент наше предприятие сертифицировано на право проведения оперативного и периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-154м, Ту-134, Ан-24, Ан-26. Численность персонала около 300 высококвалифицированных специалистов, с учетом авиационно-технической базы в Архангельске, линейных станций обслуживания в аэропортах Шереметьево, Мурманск и специалистов в Нарьян-Маре. Основная задача, в первую очередь, это обеспечение безопасности полетов, обеспечение высокого уровня исправности воздушных судов и регулярности полетов. Техническое обслуживание подразумевает диагностику авиационной техники, оценка технического состояния воздушных судов и двигателей при продлении ресурсов, восстановительный ремонт компонентов, а также инжиниринговое сопровождение поддержания летной годности воздушных судов. Для обеспечения поставленных задач созданы все необходимые условия - возведен специальный ангар, функционирует лаборатория технической диагностики и неразрушающего контроля.
В августе 2009 года авиакомпания "Нордавиа - региональные авиалинии" получила право осуществлять самостоятельное техническое обслуживание иностранных воздушных судов "Боинг 737 - 300/400/500". Расскажите подробнее об этом принципиально новом направлении в истории авиации севера.
- Основное требование эксплуатации иностранных воздушных судов - выполнение технического обслуживания в соответствии с требованиями EASA (Европейское авиационное агентство по безопасности), а также аналогичного сертификата страны регистрации воздушных судов. Выданный нашему предприятию сертификат EASA позволяет выполнять, как базовое, включая A checks, так и линейное техническое обслуживание воздушных судов Boeing-737. Это позволит нам планировать переход на самостоятельное техническое обслуживание в аэропортах Шереметьево и в Архангельске. В апреле 2010 года Европейским авиационным агентством по безопасности был проведен ежегодный аудит предприятия, итогом которого было подтверждено действие сертификата по всем заявленным процедурам.
Как вы проводите обучение, и какие процедуры по техобслуживанию "Боингов" способны проводить специалисты предприятия?
- С самого начало, когда было принято решение о введении в эксплуатацию авиакомпании воздушных судов "Боинг-737", мы приступили к переобучению наших специалистов. Поскольку вся техдокументация ведется исключительно на английском языке, начали, прежде всего, с освоения базового английского. Затем происходит изучение документации, компонентов и узлов лайнера. С консультациями к нам приезжали как специалисты "Боинга", так и партнеры из Москвы, Литвы и Украины. Там же наши специалисты проходили и практическую подготовку. Сегодня постоянно происходит обмен информацией и консультации с коллегами. Раз в два года наши специалисты проходят курсы по повышению квалификации.
На данный момент мы сертифицированы на проведение оперативного и линейного технического обслуживания самолетов "Боинг-737" после 250 часов налета. Кроме этого, в рамках выданного сертификата нами получен рейтинг С5 на право технического обслуживания аккумуляторных батарей установленных на Boeing 737. Дополнительные услуги по техобслуживанию данного типа самолетов мы пока получаем у "Домодедово Текник" и наших коллег из "Аэрофлот - российские авиалинии", в частности, по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушного судна.
Поделитесь планами развития авиационно-технической базы.
- В настоящий момент после 4000 часов налета для проведения периодического технического обслуживание воздушных судов "Боинг-737" мы обращаемся к нашим партнерам. Критерии при выборе заказчика - сроки, цена и качества. На ближайшее время ставиться задача все процедуры проводить на базе нашего предприятия самостоятельно. Кроме этого, планируем создание мастерской по ремонту обшивки фюзеляжа и компонентов планера.
Обращаются ли к вам с предложениями другие авиакомпании?
- Да, такие предложения к нам поступают. В Архангельске, например, мы оказывает услуги техобслуживания по заявке авиакомпании ГТК "Россия". С 1 сентября 2010 года в аэропорту Шереметьево планируем проводить техобслуживание "Боингов-737" полностью силами специалистов "Нордавиа". И у нас уже есть предложение от коллег из авиакомпании "Донавиа" по обслуживанию их воздушных судов. В дальнейшем мы будем стремиться совершенствовать свой уровень с целью максимально соответствовать современным международным требованиям и расширять комплекс предоставляемых услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114