О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гарант безопасности полетов

В августе исполнилось 60 лет со дня организации инженерно-авиационной службы гражданской авиации в нашей стране

В августе исполнилось 60 лет со дня организации инженерно-авиационной службы гражданской авиации в нашей стране. Ни один самолет не поднимется в воздух, пока не пройдет тщательное обследование техническими специалистами, профессионализм которых играет ключевую роль в обеспечении безопасности и регулярности полетов.

Об истории создания современной системы поддержания летной годности воздушных судов, задачах и планах развития рассказывает заместитель технического директора - начальник авиационно-технической базы авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии" Виктор Геннадьевич Дмитриев.

- История Авиационно-технической базы в Архангельске берет свое начало в1963 году, когда на воздушные линии до Москвы и Ленинграда вышли комфортабельные многоместные самолеты Ил-18, позднее в северном небе появились пассажирские Ан-24, Як-40, Ту-134 и Ту-154. Ко второй половине 80-х годов Архангельск стал крупной воздушной гаванью севера. Воздушные линии связывали его с 60 крупными промышленными центрами и городами нашей страны, курортами Крыма, Кавказа, Прибалтики. В этот период была создана серьезная материально-техническая база и накоплен большой профессиональный опыт техобслуживания авиалайнеров.

Какие задачи решает ваша служба сегодня?

- В настоящий момент наше предприятие сертифицировано на право проведения оперативного и периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-154м, Ту-134, Ан-24, Ан-26. Численность персонала около 300 высококвалифицированных специалистов, с учетом авиационно-технической базы в Архангельске, линейных станций обслуживания в аэропортах Шереметьево, Мурманск и специалистов в Нарьян-Маре. Основная задача, в первую очередь, это обеспечение безопасности полетов, обеспечение высокого уровня исправности воздушных судов и регулярности полетов. Техническое обслуживание подразумевает диагностику авиационной техники, оценка технического состояния воздушных судов и двигателей при продлении ресурсов, восстановительный ремонт компонентов, а также инжиниринговое сопровождение поддержания летной годности воздушных судов. Для обеспечения поставленных задач созданы все необходимые условия - возведен специальный ангар, функционирует лаборатория технической диагностики и неразрушающего контроля.

В августе 2009 года авиакомпания "Нордавиа - региональные авиалинии" получила право осуществлять самостоятельное техническое обслуживание иностранных воздушных судов "Боинг 737 - 300/400/500". Расскажите подробнее об этом принципиально новом направлении в истории авиации севера.

- Основное требование эксплуатации иностранных воздушных судов - выполнение технического обслуживания в соответствии с требованиями EASA (Европейское авиационное агентство по безопасности), а также аналогичного сертификата страны регистрации воздушных судов. Выданный нашему предприятию сертификат EASA позволяет выполнять, как базовое, включая A checks, так и линейное техническое обслуживание воздушных судов Boeing-737. Это позволит нам планировать переход на самостоятельное техническое обслуживание в аэропортах Шереметьево и в Архангельске. В апреле 2010 года Европейским авиационным агентством по безопасности был проведен ежегодный аудит предприятия, итогом которого было подтверждено действие сертификата по всем заявленным процедурам.

Как вы проводите обучение, и какие процедуры по техобслуживанию "Боингов" способны проводить специалисты предприятия?

- С самого начало, когда было принято решение о введении в эксплуатацию авиакомпании воздушных судов "Боинг-737", мы приступили к переобучению наших специалистов. Поскольку вся техдокументация ведется исключительно на английском языке, начали, прежде всего, с освоения базового английского. Затем происходит изучение документации, компонентов и узлов лайнера. С консультациями к нам приезжали как специалисты "Боинга", так и партнеры из Москвы, Литвы и Украины. Там же наши специалисты проходили и практическую подготовку. Сегодня постоянно происходит обмен информацией и консультации с коллегами. Раз в два года наши специалисты проходят курсы по повышению квалификации.

На данный момент мы сертифицированы на проведение оперативного и линейного технического обслуживания самолетов "Боинг-737" после 250 часов налета. Кроме этого, в рамках выданного сертификата нами получен рейтинг С5 на право технического обслуживания аккумуляторных батарей установленных на Boeing 737. Дополнительные услуги по техобслуживанию данного типа самолетов мы пока получаем у "Домодедово Текник" и наших коллег из "Аэрофлот - российские авиалинии", в частности, по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушного судна.

Поделитесь планами развития авиационно-технической базы.

- В настоящий момент после 4000 часов налета для проведения периодического технического обслуживание воздушных судов "Боинг-737" мы обращаемся к нашим партнерам. Критерии при выборе заказчика - сроки, цена и качества. На ближайшее время ставиться задача все процедуры проводить на базе нашего предприятия самостоятельно. Кроме этого, планируем создание мастерской по ремонту обшивки фюзеляжа и компонентов планера.

Обращаются ли к вам с предложениями другие авиакомпании?

- Да, такие предложения к нам поступают. В Архангельске, например, мы оказывает услуги техобслуживания по заявке авиакомпании ГТК "Россия". С 1 сентября 2010 года в аэропорту Шереметьево планируем проводить техобслуживание "Боингов-737" полностью силами специалистов "Нордавиа". И у нас уже есть предложение от коллег из авиакомпании "Донавиа" по обслуживанию их воздушных судов. В дальнейшем мы будем стремиться совершенствовать свой уровень с целью максимально соответствовать современным международным требованиям и расширять комплекс предоставляемых услуг....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Нордавиа - региональные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка