О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапредприятие "Алтай" озвучило планы модернизации аэропорта

К 10 сентября должна завершиться реконструкция нескольких объектов барнаульского аэропорта им. Титова

К 10 сентября должна завершиться реконструкция нескольких объектов барнаульского аэропорта им. Германа Титова. На эти цели уже потрачено более 25 млн. рублей. В ближайшие несколько лет руководство авиапредприятия "Алтай" намерено построить две автостоянки, увеличить длину взлетно-посадочной полосы и заняться проектированием нового международного терминала. Об этом было заявлено в ходе пресс-тура, который провели 27 августа в местном аэропорту.

В настоящий момент барнаульский аэропорт, а также комплекс обслуживающих подразделений входят в структуру авиапредприятия "Алтай". 52% его акций принадлежат администрации края, 48% — компании "Новапорт". Она является владельцем акций других крупных аэропортов страны, в том числе новосибирского Толмачево.

Несмотря на статусность владельцев, аэропорт Барнаула на фоне других подобных объектов Сибири выглядит скромно. Чтобы исправить ситуацию, руководство авиапредприятия решило в этом году провести реконструкцию аэровокзального комплекса и собственной гостиницы. "В настоящий момент ведется реконструкция фасада гостиницы, — рассказал Виталий Архипенко, генеральный директор "Алтая". — К началу сентября основные работы будут завершены. После реконструкции в гостинице смогут проживать до 60 человек. В летний сезон она заполнена почти на 90%".

В течение этого года ремонт был проведен и в самом аэропорту — заменено потолочное покрытие. А к концу года новый вид приобретут пол и фасад здания. По словам Виталия Архипенко, на это будут потрачены собственные средства "Алтая". А вот владельцы барнаульского аэропорта средства в его реконструкцию не инвестируют. При этом администрация края и "Новапорт" регулярно сообщают о многомиллионных инвестициях в барнаульский аэропорт. Так, в марте этого года губернатор Александр Карлин заявил, что "воздушные ворота" столицы края будут полностью модернизированы. На эти цели планируется направить из федерального бюджета 600 млн. рублей. Но денег пока нет. На официальном же сайте компании "Новапорт" сообщается, что в 2010-2012 годах инвестиции в развитие аэропорта Барнаула составят $ 23 млн.

"Ежегодно на текущее содержание всего аэропортового комплекса мы тратим порядка 40 млн. рублей. В этом году на латание взлетно-посадочной полосы и ремонт гостиницы уже выделено 25 млн. Больше этого мы себе позволить не можем", — сообщил г-н Архипенко.

По словам Виктора Пацара, первого заместителя гендиректора компании, только на строительства нового международного терминала необходимо порядка 400 млн. рублей. Этот объект аэропорту крайне нужен: ежегодно количество пассажиров, прибывающих из других стран в Барнаул, увеличивается. "Сейчас международный сектор не устраивает ни нас, ни авиакомпании, — говорит Виталий Архипенко. — Нам необходимо строить новый терминал в соответствии с современными требованиями. Он должен занимать порядка 7 тыс. кв. метров. Проектный институт уже работает над необходимой документацией. Как скоро в аэропорту появится подобный терминал, сказать сейчас не могу".

Из сибирских аэропортов самый крупный международный терминал действует в Толмачево. Он позволяет ежегодно увеличивать пассажиропоток. Планируется, что в 2010 году услугами новосибирского порта воспользуются более 2 млн. человек, что на 20% больше по сравнению с прошлым годом.

"Международный терминал в Толмачево был построен на кредитные ресурсы. В настоящий момент у аэропорта имеется более 1 млрд. рублей долга. Выплатить его необходимо до 2013 года. А у нас никаких долгов нет!" — сообщил Виталий Архипенко.
220 тысяч в год

Авиакомпания "Алтай" включает в себя аэродром, аэропорт, службы питания и ГСМ, комплекс зданий и сооружений технического назначения. Барнаульский аэропорт способен принимать 200 человек в час на внутрироссийских рейсах и 100 человек — на международных. В прошлом году услугами барнаульского аэропорта воспользовалось 220 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Алтапресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка