О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будьте патриотами

А.Лебедев в письме на имя вице-премьера С.Иванова обвинил москов­ское правительство и подконт­рольную ему авиакомпанию "Атлант-Союз" в затягивании подписания давно согласованного контракта на покупку 45 самолетов почти на 1,25 млрд долл.

Правительство хочет, чтобы отечественные перевозчики покупали российские самолеты. Но Москва не услышала этот призыв, считает давний оппонент столичных властей предприниматель Александр Лебедев. В своем письме на имя вице-премьера Сергея Иванова он обвинил московское правительство и подконтрольную ему авиакомпанию "Атлант-Союз" в затягивании подписания давно согласованного контракта на покупку 45 самолетов почти на 1,25 млрд долл.

"Хочу поставить вас в известность, что до настоящего времени вопрос с подписанием контракта правительством Москвы (при полной готовности со стороны "Ильюшин Финанс Ко") не решен. Позиция правительства Москвы наносит ущерб россий­ской авиапромышленности и компании ИФК", - отмечает Александр Лебедев в своем письме Сергею Иванову. Вместо этого, опасается г-н Лебедев, владельцы "Атлант‑Союза" могут обратиться в правительство с просьбой об отмене таможенных пошлин на импортные самолеты.

Контракт, о котором говорит Александр Лебедев, был подписан "Атлант-Союзом" и ИФК в июне 2009 года. Он предусматривал поставку 30 самолетов Ан-148 различных модификаций и 15 Ту‑204 СМ. Общая стоимость заказа тогда оценивалась в 1,25 млрд долл. Как сообщал ранее гендиректор лизинговой компании ИФК Александр Рубцов, "поставки Ан‑148 начнутся с конца 2010 года, Ту‑204 - с 2011 года и будут закончены в течение трех лет". Однако, по словам источников РБК daily, знакомых с ходом сделки, договор пока не получил одобрения со стороны владельцев "Атлант-Союза". "Московское правительство не одобряет покупку Ту-204 СМ авиакомпанией", - уверяет источник РБК daily. В ИФК не стали комментировать эту информацию.

Хотя российские авиакомпании не очень жалуют отечественную авиатехнику, им приходится учитывать позицию властей. Так, 10 июня премьер Владимир Путин попенял главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву на недостаточный патриотизм. "Я хочу понять, в каком объеме "Аэрофлот" будет закупать отечественные самолеты, а то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет", - отметил премьер. В итоге "Аэрофлот" объявил, что купит до 2020 года более 120 отечественных самолетов, в том числе 40 SSJ-100, 11 Ан-148, 25 Ан-140, а также 50 пока еще проектируемых лайнеров МС-21.

Но в "Атлант-Союзе" не соглашаются с обвинениями г-на Лебедева. "Решение по обновлению парка принимают акционеры. Технически авиакомпания готова начать эксплуатацию как Ан-148, так и Ту-204", - говорит РБК daily гендиректор авиакомпании Евгений Бачурин. А источник РБК daily, близкий к столичному правительству, отмечает, что Москва продолжает подготовку договора с ИФК. По его словам, в августе состоялось совещание, на котором было принято изменить параметры контракта - теперь "Атлант-Союз" собирается закупить 26 самолетов семейства Ан-148: один в VIP-комплектации, 10 Ан-158 (при условии, что они будут признаны российскими) и 15 Ан-148. При этом решено отказаться от Ту-204 СМ из-за того, что не решены проблемы с организацией его производства.

Не исключено, что Москва может вернуться к покупке Ту‑204 СМ. В минувшую пятницу этот вопрос обсуждался во время посещения Юрием Лужковым Ульяновского авиазавода. Параметры договора мэр Москвы обещал обсудить в сентябре в Москве....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка