О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будут ли экономные летать из Калуги?

Аэропортовый комплекс "Ермолино", расположенный в Калужской области, к 2015 году может быть подготовлен к приему пассажирских рейсов

Аэропортовый комплекс "Ермолино", расположенный в Калужской области, к 2015 году может быть подготовлен к приему пассажирских рейсов. Накануне председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ, согласно которому "Ермолино", ранее обслуживавший лишь государственную авиацию, получит статус аэродрома двойного назначения и сможет принимать пассажирские рейсы авиакомпании "ЮТэйр".

Представители авиационных властей отмечают, что прежде чем "Ермолино" станет принимать воздушные суда гражданской авиации и оттуда начнутся коммерческие полеты, его необходимо довести до требований, предъявляемых к гражданским аэропортам национальным воздушным законодательством. "Прежде всего, необходимо довести до сертификационных требований радиотехническое и светосигнальное оборудование", - говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский.

Кроме того, необходимо будет построить аэровокзальный комплекс и сертифицировать его, организовать работу служб авиационной безопасности. В том случае, если из аэропорта "Ермолино" будут выполняться международные полеты, потребуется обустроить пункт пропуска госграницы, таможенные службы. По словам С.Извольского, скорость выполнения этих задач будет зависеть, в первую очередь, от того, насколько быстро удастся договориться с инвесторами. Со стороны же государства сертификация займет несколько месяцев, если не будет выявлено недостатков.

Калужские власти обещают справиться со строительством уже к концу 2014 года. Строительные работы по возведению терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы планируется начать в апреле 2013 года. "Параллельно будет осуществляться обучение персонала и прохождение сертификации", - говорит министр экономического развития Калужской области Владимир Попов. В министерстве экономического развития области говорят, что базироваться в "Ермолино" будет авиакомпания "ЮТэйр", которая разместит там low-cost подразделение. Аэропортовый комплекс сможет обслуживать пассажирские воздушные суда всех типов.

По предположению министра, открытие пассажирского аэропорта в Калужской области должно способствовать развитию в России low-cost перевозчиков. "Наличие такого аэропорта позволит развиться отечественным low-cost перевозчикам, расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях", - считает В.Попов.

В самой "ЮТэйр" такие планы не опровергают, но и подробностей не раскрывают, ссылаясь на то, подписанный вчера документ лишь меняет статус аэродрома, но стратегия его использования перевозчиком окончательно не выработана. При этом в компании подчеркивают, что сотрудничают с администрацией Калужской области уже давно. В настоящее время реализуются проекты по созданию в регионе тренажерного центра и ремонтной базы для вертолетов.

О том, какой объем инвестиций понадобится для реконструкции и сертификации аэропорта, ни в правительстве Калужской области, ни в "ЮТэйр" не говорят. Ранее министерство транспорта Российской Федерации озвучивало, что на реконструкцию "Ермолино" может потребоваться 23 миллиарда рублей. С такой оценкой соглашается глава компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. По его словам, в случае с "Ермолино" требуется и строительство терминала, и УВД, и ССО, и всего прочего для сертификации аэропорта под требования ФАПов ГА. Кроме того, придется ремонтировать ВПП и рулежные дорожки, потому что они из бетонных плит, стыки между которыми быстро приведут в негодность стойки шасси иностранных самолетов.

Эксперт полагает, что low-cost проект не будет выгодным, если для него строить по сути отдельный аэропорт. "Реализация модели low-cost модели выгодна только тогда, когда аэропорт не требует никаких инвестиций в инфраструктуру, а необходима исключительно технологическая проработка процессов, - говорит эксперт. - Реализация всех затрат даже теоретически не может привести к снижению ставок аэропортового обслуживания по сравнению с крупными московскими портами, которые способны разнести постоянные затраты аэропорта по обслуживанию инфраструктуры на большее количество пассажиров".

Ввод в эксплуатацию нового аэропорта позволит решить только одну проблему Московского авиационного узла: дефицита пропускной способности, обусловленного несовершенством аэронавигационного обслуживания и большим числом запретных зон, считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "В Московском авиаузле дефицитный ресурс - пропускная способность воздушного пространства. Калужская область такой проблемы лишена - там столичные аэропорты полетам не мешают", - напоминает он. Однако реализация проектов в области совершенствования управления воздушным движением в Московском авиационном узле может лишить проект этого преимущества.

Также не ясно, как будет решаться вопрос транспортной доступности аэропорта. У компании "Аэроэкспресс" пока нет планов строительства ветки в Калужскую область. В свою очередь в пресс-службе РЖД "АвиаПорту" сказали, что модернизировать железнодорожную инфраструктуру в окрестностях аэропорта пока не планируют. Впрочем, парирует В.Попов, "место расположения аэропорта - в непосредственной близости от новой границы Москвы - оптимально с точки зрения доступности для пассажиров и управления воздушным движением".

Партнер консалтинговой компании Concuros Partners Ltd. Эндрю Пайн называет проект строительства в Калужской области отдельного аэропорта для низкобюджетного перевозчика "рискованным". По его словам, выгодное для авиакомпании сотрудничество возможно с уже существующими аэропортами МАУ. "Мы знаем, исходя из прежнего опыта, что эти аэропорты могут работать по стандартам low-cost в смысле времени выполнения операций, обслуживания пассажиров и так далее. Тарифы на перевозку должны быть предельно низкими, чтобы привлекать достаточное число пассажиров так далеко от города. Кроме того, мы должны помнить, что сборы аэропортов составляют только 16% от общей стоимости услуг low-cost компании, так что хорошее предложение от аэропорта само по себе еще не гарантирует сохранения конкурентоспособных цен", - говорит эксперт. При этом Э.Пайн уверен, что новый аэропорт будет подталкивать уже существующие к более гибкой ценовой политике....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка