О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почта расправляет крылья

"Почта России" в 2013 году планирует развивать авиационное направление деятельности. До конца года оператор намерен разработать логистическую схему авиасообщения, и выбрать ключевые хабы, с которыми будет сотрудничать

"Почта России" в 2013 году планирует развивать авиационное направление деятельности. До конца года оператор намерен разработать логистическую схему авиасообщения, и выбрать ключевые хабы, с которыми будет сотрудничать. Однако создавать собственную авиакомпанию госпредприятие пока не собирается.

Первый самолет, раскрашенный в фирменные цвета "Почты России", взлетел с аэродрома Хабаровска в начале декабря прошлого года. Let L-410 чешского производства, который компания взяла в операционный лизинг, летает по кольцевому маршруту с посадками в нескольких городах в Хабаровском крае. "Хабаровский край для нас один из самых проблемных в отношении доставки почты, - пояснил "АвиаПорту" руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почты России" Александр Тимофеев. - Чаще всего магистральные авиакомпании не могут дать нам нужного объема на своих рейсах. Более того, возвращаются обратно они пустыми. Сейчас же мы на своем самолете имеем полную загрузку на всем пути следования".

Также свой самолет позволил обеспечить бесперебойность поставок почты, чего не могли предложить магистральные авиакомпании. "На Чукотке, к примеру, летает всего один региональный рейс, который может перевозить по тонне за раз, и раз в две недели мы отправляем туда грузовик на 15-20 тонн, - рассказывает А.Тимофеев. - Чтобы доставить почту с анадырского аэродрома до города летом нужно тратиться на паромы, а весной и осенью - на вертолет. В Южно-Сахалинск летают три авиакомпании, каждая квотирует нам по тонне, и этого вовсе недостаточно. Мы отсылаем туда паромом 10-тонные грузовики, но шторма нередко прерывают сообщение. В Якутии есть 12 маршрутов, на которых возможна исключительно доставка по воздуху".

Проект в Хабаровске уже доказал свою коммерческую состоятельность, как минимум, позволив оператору не платить штрафы за просрочки в доставке коммерческих отправлений, и не переплачивать за услуги авиаперевозок. Более того, услуга авиадоставки интересна и другим отправителям. "Сейчас нам поступают предложения от районных администраций, чтобы мы перевозили, к примеру, лекарства. Так что теперь мы занимаем превосходящую позицию, решая, давать квоты, или нет", - говорит А.Тимофеев.

"Почта России", удовлетворенная результатами эксплуатации пока единственного своего самолета, рассчитывает за 2013 год полностью определиться с тем, как развивать воздушные перевозки. Национальный почтовый оператор пока не определился с концепцией, но до конца года намерен детально ее проработать, продумав маршрутную сеть как по региональным, так и по магистральным перевозкам.

Выстраивая перспективную схему развития маршрутов, почтовый оператор насчитал 14-18 регионов, которые необходимо покрывать авиасообщением в первую очередь. Начать в компании рассчитывают с Дальнего Востока и Восточной Сибири, постепенно продвигаясь к Уралу. Ну а на Урале, либо в соседнем регионе, будет создан региональный центр обработки корреспонденции. "Московский авиаузел генерирует 80-90 тонн трафика почты в регионы ежедневно, - приводит статистику руководитель дирекции "Почты России". - Из "Домодедово" мы отправляем 50-70 тонн, из "Шереметьево" и "Внуково" - по 10-12 тонн". Частично этот трафик целесообразно переправлять напрямую за Урал, в специализированный почтовый хаб. Сейчас ключевым местом для создания такого хаба называют Екатеринбург, но только в том случае, если туда придут китайские грузовые авиаперевозчики. Если китайцы откажутся садиться в "Кольцово", "Почта России" будет разгружаться в Новосибирске. Кроме прочего, почтовый оператор намерен базироваться и в южной части России, и выбирает между аэропортами Ростова-на-Дону и Краснодара.

Согласно аналитике "Почты России", для покрытия проблемных регионов потребуется примерно 50 воздушных судов. Воздушные суда для перевозок будут выбираться под конкретные маршруты, однако предпочтение будет отдано самолетам отечественного производства. При этом пока рано говорить про использование Superjet-100: с таким же успехом это может быть и Ту-204 в грузовом варианте, и Ил-76-МД-90А. Известно только то, что почтовый оператор не намерен получать сертификат эксплуатанта, и будет сотрудничать с одной из крупных российских компаний. Однако выбор ее - это вопрос завтрашнего дня.

С решением вышеперечисленных вопросов "Почте России" должно помочь вступление в комиссию при президенте России по развитию авиации общего назначения. Представитель оператора в комиссию уже включен. А.Тимофеев надеется, что работа в комиссии поможет решить и инфраструктурные проблемы: во многих региональных аэропортах нет зон по обработке почты, что сильно осложняет работу с отправлениями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка