О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково": вывезти всех

"Пулково", обслужившее по итогам 2012 года 11,155 млн пассажиров, в наиболее загруженные летние месяцы работало на пределе пропускной способности терминалов. 2013 год обещает быть еще сложнее

"Пулково", обслужившее по итогам 2012 года 11,155 млн пассажиров, в наиболее загруженные летние месяцы работало на пределе пропускной способности терминалов. По прогнозам руководства управляющей аэропортом компании "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ООО "ВВСС"), в 2013 году будет обслужено на миллион пассажиров больше. При этом запланированный на декабрь текущего года ввод в строй нового терминала не успеет снять остроту проблемы нехватки площадей в пиковый сезон лета-2013. Решить проблему роста должны оптимизация пассажиропотоков, строительство временных сооружений и расширение использования современных информационных технологий.

Итоги-2012


При темпе роста пассажиропотока в 16,1% по отношению к 2011 году, "Пулково" обслужило 11 млн 154 тыс. 560 пассажиров, что позволило ему занять третье место среди российских аэропортов. Распределение объемов перевозок между внутренними и международными линиями достаточно традиционное для России - почти 5 млн пассажиров воспользовались внутренними рейсами (рост 11,5% по отношению к предыдущему году), в то время как на международных линиях обслужено 6,155 млн человек (прирост на 20%). В значительной степени такую динамику обусловило увеличение средней емкости воздушных судов, в это же время количество операций взлет-посадка увеличилось только на 8,4% - до 125 715.

Из семи десятков авиакомпаний, работавших в прошлом году в "Пулково", 22 были российскими, 14 - из государств СНГ, 34 - из стран дальнего зарубежья. Перевозчики обслуживали 157 направлений: 56 внутренних, 32 в города СНГ и 69 - дальнего зарубежья. Из отечественных перевозчиков лидировала авиакомпании "Россия", среди иностранных лидер Lufthansa.

Генеральный директор ООО "ВВСС" Сергей Эмдин охарактеризовал минувший год как "ударный по многим параметрам". "С точки зрения операционной деятельности мы вышли на объем потоков, которых в "Пулково" не было никогда, свыше 11 млн пассажиров", - сказал он. Обратной стороной роста оказалась работа в условиях перегрузки. "Лето было очень тяжелое. Аэропорт был перегружен, работал за пределами своих мощностей", - охарактеризовал ситуацию С.Эмдин.

Новые решения в старом терминале

Удержать ситуацию под контролем удалось за счет оптимизации работы, совершенствования схем движения пассажиров, расширения накопителей, монтажа дополнительных киосков самостоятельной регистрации, приобретения новой аэродромной и специальной техники. Часть мер будет дополнительно реализована в течение 2013 года, что позволит сохранить комфортные условия для пассажиров. Прежде всего, С.Эмдин отметил намеченное увеличение числа кабинок паспортного контроля с 32 до 42 единиц. "Одна кабинка в час пик обслуживает до 100 пассажиров, то есть, фактически, если рейс неполной загрузки, то это один самолет. То есть это реально большой рывок будет для нас", - подчеркнул он. Также руководитель компании дополнил, что ведутся переговоры с Росграницей об установке автоматизированных кабинок пограничного контроля, позволяющих считывать сведения из российских загранпаспортов, содержащих биометрическую информацию. "Мы тему обсуждали с пограничниками, возможно, в новом терминале будут кабинки для россиян, которые летят по биометрическим паспортам. Окончательное решение пока не принято, но… я думаю, они у нас появятся", - рассказал С.Эмдин.

Наиболее оптимальное использование имеющихся площадей будет обеспечено за счет введения в так называемой "московской зоне" реверсивной схемы, позволяющей использовать одни и те же накопители на вылете внутренних линий и прилете - международных. Расширение площадей будет происходить и путем строительства временных сооружений. "Мы построим шатер около "Пулково-2", чтобы расширить возможности по прилету, чтобы люди могли ждать в нормальных условиях", - сообщил руководитель.

Существенно улучшить ситуацию поможет наем дополнительного персонала, прежде всего специалистов, непосредственно работающих с пассажирами. "На лето мы произведем существенное увеличение численности персонала, прежде всего тех, кто будут помогать ориентироваться в аэропорту, регистрироваться в киосках саморегистрации", - уточнил С.Эмдин. Касаясь использования IT-решений он дополнил, что увеличено число киосков самостоятельной регистрации, а к летнему периоду будут организованы стойки drop-off baggage.

Финальный отсчет для нового терминала

После завершения в 2012 году закрытия периметра нового терминала, генеральный подрядчик от строительных работ перешел к монтажу оборудования. В настоящее время осуществляется подключение терминала к внешней инфраструктуре и коммуникациям. При этом внутренняя проводка и коммуникации, по словам гендиректора, закончены в среднем на 70-80%. Полным ходом идет монтаж лифтов, эскалаторов, багажной системы. В ряде мест уже установлены чистовые панели, уложен пол. Также начались работы по установке декоративных панелей на внешнем фасаде здания.

Помимо работ в терминале, продолжается строительство и других объектов на привокзальной площади. Возведены здания гостиницы и бизнес-центра, завершается монтаж оборудования внутри. Практически завершено строительство трехуровневого паркинга на 512 автомобилей. Подъездной пандус около терминала пока не имеет законченного вида: готова его горизонтальная часть и активно идут работы на съезде. Заезд на пандус будет строиться только после того, как будет снесено старое здание пожарной станции - ориентировочно к весне. Также после наступления положительных температур возобновятся работы на перроне.

Ввод в эксплуатацию нового терминала позволит нарастить потенциал аэропорта, однако при сохранении высоких темпов роста пассажироперевозок уже вскоре встанет вопрос о реализации второй очереди проекта создания новых терминальных емкостей. По оценкам С.Эмдина, после открытия нового терминала будет обеспечен запас по пропускной способности около 5 млн пассажиров. "Строительный цикл (терминала второй очереди - "АвиаПорт") - где-то 3-4 года, то есть у нас запас по времени есть", - отметил он, дополнив, что сегодня есть понимание, где и какие объекты необходимо строить. Однако в ближайшее время проведение архитектурного конкурса не состоится. "Мы плодотворно обсуждаем с архитекторами, в том числе и с петербургскими, строительство нового терминала, его гармоничную интеграцию в привокзальную площадь. А с точки зрения официального конкурса, мы решили его пока не проводить, чтобы лучше к нему подготовиться, лучше сформулировать техническое задание", - рассказал руководитель компании.

Не стоять без дела

Первые недели 2013 года указывают, что прирост пассажиропотока продолжится двузначными темпами. "В этом году уже по первым неделям видно, что рост пассажиропотока продолжается. Пока он не такой значительный, как в прошлом году, в районе 10%", - оценил С.Эмдин, дополнив, что более интенсивный прирост пассажиропотока следует ожидать к весенне-летнему периоду.

Помимо общеэкономического роста, увеличение пассажиропотока будет связано с открытием новых направлений и приходом новых перевозчиков. Так ключевым событием должно стать начало полетов в Рейкьявик. Авиакомпания Icelandair сможет обеспечить самые короткие и удобные стыковки в Нью-Йорк, другие города США и Канады. В 2013 году могут начаться полеты низкобюджетных авиакомпаний easyJet и Ryanair в Манчестер и Дублин соответственно.

Будет продолжаться и рост частотности по целому ряду направлений, прежде всего российских. Так увеличится частота полетов на Краснодар, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Омск. Дополнительные рейсы будут в Прагу, на Мальту и в Тель-Авив. Расширится сеть греческой компании Aegian, появятся рейсы на Салоники, Родос и Ираклион.

В то же время, предполагает С.Эмдин, в летнем расписании рост будет преимущественно не в ширину - по числу маршрутов, а в глубину, по их частотности. "Каких-то кардинальных вещей уже не произойдет, поскольку у нас сеть довольно развита. Сейчас она уже насыщается качественно", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка